Ирина Малахинская
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представление о свойствах предметов по величине : длинный – короткий; научить сравнивать предметы.
Материал :
- две ленты разной длины и разного цвета (красная и синяя); полоски из цветного картона разной длины для каждого ребенка (желтая и красная); картинки с изображением Буратино и Пьеро, раскраски и изображением Буратино и Пьеро для каждого ребенка, цветные карандаши.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Развивающее занятие „Длинный — короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Занятие начинается с игры «Кто быстрее?» (Два ребенка по команде начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета)
- Какую ленту скрутили быстрее? (ответы детей) (красная)
- Давайте попробуем еще раз. (играют другие дети)
- Какую ленту скрутили быстрее? (ответы детей) (красная)
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
Красная лента короче, а синяя длиннее. Чтобы это проверить, что надо сделать? (Положить красную ленту на синюю)
- Ребята, сейчас посмотрите, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски. Положите сначала самую длинную полоску.
- Какого она цвета? (Желтая)
- Теперь положите полоску покороче. Какого она цвета? (Красная)
- Сколько всего полосок? (Полоски сравнивают методом наложения)
- А сейчас отгадайте загадку.
Что за странный? Что за странный?
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Правильно. Молодцы!
- Как звали героя, у которого всегда был грустный вид, он любил читать стихи про Мальвину? (Пьеро)
(Демонстрация картинок с изображениями Буратино и Пьеро)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- А сейчас, ребята, давайте внимательно посмотрим на Буратино и Пьеро и найдем, чем они отличаются друг от друга.
- У кого из героев нос длинный, а у кого короткий? (ответы детей)
- Какие волосы у Пьеро, какие у Буратино? (ответы детей)
- У кого рукава в рубашке длинные, у кого короткие? (ответы детей)
Работа в раскрасках.
- Ребята, Буратино и Пьеро пришли к вам в гости. Давайте их раскрасим.
Подведение итогов.
Педагог подводит итог на основе впечатлений детей.