Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»

Ирина Малахинская
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать представление о свойствах предметов по величине : длинный – короткий; научить сравнивать предметы.

Материал :

- две ленты разной длины и разного цвета (красная и синяя); полоски из цветного картона разной длины для каждого ребенка (желтая и красная); картинки с изображением Буратино и Пьеро, раскраски и изображением Буратино и Пьеро для каждого ребенка, цветные карандаши.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Развивающее занятие „Длинный — короткий“» размещена в разделах

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Кто быстрее?» (Два ребенка по команде начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета)

- Какую ленту скрутили быстрее? (ответы детей) (красная)

- Давайте попробуем еще раз. (играют другие дети)

- Какую ленту скрутили быстрее? (ответы детей) (красная)

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Красная лента короче, а синяя длиннее. Чтобы это проверить, что надо сделать? (Положить красную ленту на синюю)

- Ребята, сейчас посмотрите, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски. Положите сначала самую длинную полоску.

- Какого она цвета? (Желтая)

- Теперь положите полоску покороче. Какого она цвета? (Красная)

- Сколько всего полосок? (Полоски сравнивают методом наложения)

- А сейчас отгадайте загадку.

Что за странный? Что за странный?

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Правильно. Молодцы!

- Как звали героя, у которого всегда был грустный вид, он любил читать стихи про Мальвину? (Пьеро)

(Демонстрация картинок с изображениями Буратино и Пьеро)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- А сейчас, ребята, давайте внимательно посмотрим на Буратино и Пьеро и найдем, чем они отличаются друг от друга.

- У кого из героев нос длинный, а у кого короткий? (ответы детей)

- Какие волосы у Пьеро, какие у Буратино? (ответы детей)

- У кого рукава в рубашке длинные, у кого короткие? (ответы детей)

Работа в раскрасках.

- Ребята, Буратино и Пьеро пришли к вам в гости. Давайте их раскрасим.

Подведение итогов.

Педагог подводит итог на основе впечатлений детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки»Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для дошкольников «ВЕСЁЛЫЕ ЛЕНТОЧКИ и ПЛАТОЧКИ»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» Дубенцова В. В. Цели:.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Помоги зайчику» Цель: формировать представление о свойствах предметов по величине:длинный - короткий;формировать умение сравнивать предметы по длине;закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малахинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД