Савченко Анна Викторовна
Дидактическое развивающее пособие «Умные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие «Умные кубики»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Текст к 1 слайду: Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Так как игра является ведущим видом деятельности детей в этом возрасте, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, то для создания пространства детской реализации я выбрала развивающую игру «Умные кубики».
Текст ко 2 слайду: Представляющая собой штырь на подставке, на который нанизаны 4 кубика, способные вращаться. На каждой из четырёх граней кубика приклеена картинка, подходящая к одному из вариантов игры. Вообще данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, но я адаптировала её к моим малышам (3 – 4 лет).
Текст к 3 слайду: Данное пособие имеет большое значение для развития речевой и познавательной активности детей.
Текст к 4, 5, 6 слайду: Предлагаю вам познакомиться с вариантами игр с пособием «Умные кубики». Это игра «Что сначала, что потом». Задача детей заключается в выстраивании логической цепочки преобразования предмета, объекта, явления. Например, переворачивая кубики ребёнок выстраивает модель появления цыплё нка: первый кубик – это яйцо, второй – яйцо треснуло, следующий –виден цыплёнок и четвёртый – цыплёнок без скорлупы. В этой игре даются такие варианты выстраивания логических цепочек как: рост лука, появление на ветке дерева плодов; вариант убывания – целое яблоко, откушен кусочек, половина яблока и огрызок.
Текст к 7, 8 слайду: Ещё одним вариантом пособия «Умные кубики» является игра «Времена года». Задача детей – сопоставить, вращая кубики, подходящие картинки к определённому времени года. Например, время года зима, первая картинка – дерево укутано снегом, вторая картинка – снежинки, явление для зимнего времени года, следующая картинка – ребёнок одет в зимнюю одежду и последняя картинка – игры – зимние забавы. Аналогично дети соотносят картинки и с остальными временами года.
Текст к 9, 10 слайду: Предлагаю вашему вниманию следующий вариант игры «Составь рассказ по сюжетным картинкам». Задача детей в этой игре – сопоставить картинки по смыслу и составить несколько предложений по сюжету. Например, на первой картинке мама нарезала на дощечке хлеб, на второй девочка собирает крошки со стола, на следующей – она сыпет крошки в кормушку, на четвёртой птички прилетают к кормушке и клюют крошки. В этой игре 4 варианта составления небольших рассказов по картинкам.
Текст к 11 слайду: Ещё можно предложить такие варианты игры. Как «Подбери предметы такого же цвета», «Составь сюжет сказки», по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Одежда», «Посуда», «Обувь», «Мебель», «Дикие животные», «Домашние животные» и т. д.
Текст к 12, 13 слайду: В дополнение к пособию «Умные кубики», я предложила детям игру с кубиками из шести граней, на каждой грани наклеена картинка. Например, игра «Кто где живёт». Детям предлагается 2 кубика, на одном картинки животных, а на другом картинки с вариантами домиков, в которых живут определённые животные. Дети вращают кубики и соотносят животное и картинку с домиком.
Текст к 14 слайду: Аналогичная игра «Кто что ест». У ребёнка два кубика, на одном животные, а на другом еда, которой питаются животные. Дети вращают кубики и подбирают любимое лакомство для определённого животного.
Текст к 15 слайду: Так как наши ребята ещё маленькие, я использую в работе пособие «Умные кубики», но в дальнейшем планируется не останавливаться и постепенно усложнять это пособие. И к старшему дошкольному возрасту можно будет использовать пособие «Говорящие кубики» для более эффективного развития речевых возможностей детей.
Текст к 16 слайду: Пособие «Умные кубики» стали незаменимым элементом созданной в группе, развивающей предметно – пространственной среды, направленной на формирование мотивации к взаимодействию ребёнка с взрослыми и сверстниками и развитие познавательной активности