Мария Колесникова
Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра «Умные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, движении и покое).
Темочки:
- Дидактические игры
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания.
Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому мы считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.
Наряду с различными методами и приемами, а также использованием разнообразия дидактических материалов, одним из эффективных средств пробуждения интереса детей к деятельности является использование технологии «говорящие стены» при изготовлении наглядных пособий. Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Для решения задач по закреплению и обобщению математических представлений детей в нашей группе было разработано наглядное пособие «Умные ладошки». Оно изготовлено использование технологии «говорящие стены» и представляет собой авторское пособие, направленное на решение развивающих задач. При организации работы с данным пособием ребенок закрепляет счет до 10, ориентировку в пространстве, состав числа и многое другое.
Для детей пособие интересное, яркое, привлекает внимание. Игровой материал, состоящий из разнообразных материалов (цветные ладошки и цифры из фетра) дает возможность творчески подходить к образовательной деятельности, делая ее увлекательной.
Техническое описание
Пособие представляет собой планшет из хлопчатобумажной ткани, внутри плотный картон. В середине планшете прикреплены ладошки, по сторонам при помощи магнита расположены цифры и математические знаки из разноцветного фетра.
Рядом с планшетом на стене висят цифры от 1 до 10, по краям изображения геометрических фигур объемные и плоскостные.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством наглядного пособия «Умные ладошки».
Задачи:
Формировать у детей представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени, части и целое.
Закреплять умения детей считать до 10, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой, который по счету?»; отсчитывать по образцу.
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Принципы:
1. Принцип учета возрастных особенностей. Этот принцип ориентирует на подбор дидактического материала, методов и организации форм работы с воспитанниками в зависимости от их возрастных особенностей.
2. Принцип трансформируемости. Возможность изменения элементов, дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.
3. Доступность предполагает свободный доступ всех детей к играм, материалам.
4. Принцип наглядности, который представлен в предметах, составляющих материальный центр игры, в картинках, съемных деталях и действиях с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой.
5. Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).
Дидактическая игра «Найди цифру, соответствующую количеству»
Материалы и оборудование : математический планшет, любой раздаточные материал, карточки с цифрами.
Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько например клубничек представлено и найти соответствующую цифру.
Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»
Материалы и оборудование : планшет из фетра, цифры до 10 из фетра
Ход: воспитатель ребенку предлагает расставить цифры от 1 до 10 по порядку.
Дидактическая игра «Найди соседей числа»
Материалы и оборудование : планшет из фетра, карточки с цифрами из фетра от 1 до 10.
Ход: воспитатель предлагает ребенку назвать соседа числа, например, 2, 3, и т. д.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Материалы и оборудование : планшет из фетра, карточки с цифрами до 10.
Ход: воспитатель заранее путает порядок цифр, затем предлагает ребенку найти ошибку и исправить. Далее можно усложнить, загнуть пальцу на одной ладошке, например, 5, а на другой 3 и поставить ответ 1, вместо правильной цифры 8.
Дидактическая игра «Игра на сложение и вычитание»
Материалы и оборудование : планшет из фетра, цифры и знаки из фетра.
Ход: ребенку педагог предлагает посчитать примеры, например, 5+1, и т. д. с помощью ладошек.