Получи документы

Развивающая среда экологической направленности

Елена Чернова
Развивающая среда экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая экологическая среда нашей группы состоит из нескольких элементов, каждая из которых выполняет свои функции.

Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами. Коллекции используются в качестве наглядного и игрового материала, для развития навыков классификации объектов по различным признакам сенсорных навыков.

При рассматривании материала коллекции дети запоминают названия предметов, действий, учатся их характеризовать.

Публикация «Развивающая среда экологической направленности» размещена в разделах

В группе имеются следующие экологические коллекции :

Камней нашего региона;

Ракушек;

Почвы;

Образцы деревьев;

Гербарий, собранный в окрестностях города Кузнецка.

Лаборатория. Создана для развития любознательности и поддержки инициативы детей, формирования навыков исследовательской деятельности. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребёнка (превращение в «учёного», который проводит опыты, эксперименты, наблюдения). Дети знакомятся с доступными научными терминами (впитывание, растворение, приборами, используемыми в исследовательской деятельности (весы, термометр, пробирка, песочные часы и т. д.). В сентябре мы знакомились со свойствами воды. Были проведены следующие опыты и эксперименты:«Вода-водичка» (общее ознакомление со свойствами воды, «Куда исчезла вода?» (испарение,«Сосулька» (замерзание). В октябре – со свойствами воздуха: «Воздух вокруг нас»,«Ветерок», «Теплый и холодный», «Как обнаружить воздух». В ноябре - декабре знакомство с различными материалами (бумагой, деревом, песком, тканью). В январе – феврале – знакомство с миром животных и птиц (наблюдения за птицами, опыт «Почему птица может летать?», наблюдения за животными (собакой, кошкой, опыты с использованием тактильных дощечек «Почему кошка может мыться языком?»). В феврале – обобщающая деятельность по закреплению свойств зимних явлений: как образуется снег, почему на снегу можно оставить следы почему рано темнеет и поздно светлеет и т. д. В марте – апреле ознакомление с весенними изменениями в природе: таяние снега, образование сосулек, появление первых цветов, образование почек и распускание листочков, выход из спячки животных. В мае более детально знакомлю детей с ростом и развитием растений в весенний период.

В группе создан многофункциональный уголок природы в соответствии с возрастными особенностями детей. В нё м дети учатся:

узнавать времена года, давать им характеристику;

знакомятся с пословицами и поговорками о природе, учат стихи;

В свободном досуге могут рассматривать различные иллюстрированные тематические подборки («Цветы», «Животные России», «Птицы» и т. д., энциклопедии;

Имеется подборка различных дидактических игр экологического содержания; а так же различные макетные игры («Ферма», «Животные (дикие и домашние)» и т. д.)

Функционирует мини – библиотека и уголок речетворчества, где дети обмениваются опытом, рассматривают «умные» книги, энциклопедии, иллюстрации, что способствует развитию словаря, привитию любви и интереса к литературе о природе. В библиотеке имеются произведения А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, С. Бунтовской, В. Бианки, Н. Сладкова и др. Также в свободном доступе для детейразличные тематические альбомы: «Наши любимые сказки», «На картинку посмотри, все что видишь расскажи», «Занимашки», «Портреты писателей».

В группе организована опытническо - исследовательская станция, на которой у нас живут Дед, Бабка, кот Мурлыка и пёс Барбос. Дети им «помогают» выращивать огород, в котором растут овощи: лук, чеснок, морковь, репка, картофель, горох. Ежедневно проводятся наблюдения, где замечаются малейшие изменения в росте и развитии овощных культур. Вместе с ребятами пытаемся разобраться, почему произошли те или иные изменения (Почему лук не может прорости)

На территории нашего детского сада ежедневно проводим наблюдения за живой и неживой природой, за сезонными изменениями. Сначала прошу рассказать о том, что видят, затем по наводящим вопросам «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Что делает?» и т. д., описываем объект или явление. В результате этого словарь ребёнка пополняю существительными, прилагательными, наречиями, глаголами, упражняю в умении подбирать слова со сходными значениями. Для обогащения образной речи использую художественное слово, народные приметы, поговорки, пословицы, загадки. Обязательно включаю тактильное обследование (если это возможно) : потрогать лед, снег, траву, жука. В конце наблюдения обязательно делаем вывод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка экологической направленности «На льдине» Автор: воспитатель I квалификационной категории Дрожжева Д. А. Таинственная и загадочная Арктика, этот край таит в себе не мало различных.

Развивающая среда «Центр творчества» в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПРРазвивающая среда «Центр творчества» в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР Работа над созданием Центра творчества в развивающей среде группы компенсирующей направленности с детьми ЗПР: 1) оформление; 2)полочка.

Дидактические игры экологической направленности с применением скрап-материалов Экологические дидактические игры «Чей горшок?» Цель: Развивать зрительный анализ и синтез. Учить аргументировать свой ответ. Воспитывать.

Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа)Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа) Тема: «Друзья природы». Цель: объяснить детям взаимосвязь человека с природой; закреплять знания детей о правилах поведения на природе,.

Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу» Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу» Цель: Формирование у детей осознанного бережного.

Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!»Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!» Управление образования Уйского муниципального района» МКУ ДОД «Уйский центр внешкольной работы» Областная акция «Летопись добрых дел по.

Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зренияПредметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные.

Рабочая программа по кружковой деятельности познавательно-экологической направленности «Юный эколог» Введение Все науки о природе тесно связаны между собой. Объединяет их экология - наука комплексная, развивающаяся, помогающая в формировании.

Сказка экологической направленности «Как Илюша с водой подружился» Играл как-то Илюша около речки с мячом, и так сильно ударил по мячу, что он улетел у него через реку. - «Эй, ты, противная вода, зачем течёшь.

Развивающая средаРазвивающая среда Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда экологической направленности
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 12:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда экологической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова (УИ 802557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД