Неля Логвиненко
Развивающая среда в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Неля Логвиненко (
Развивающая среда в соответствии с ФГОС. Неля Логвиненко (группа раннего возраста).Оформление предметно-пространственной среды в группе подчиняется комплексному подбору игрушек, картинок, иллюстраций и книг. Так, например, в группе имеется достаточное количество игрушек одного вида из разного материала. Это помогает ребенку освоить функцию обобщения, которая играет особую роль в развитии его мышления и речи.
Публикация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика — отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.
Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты и спальни.
Сюжетно - ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, берут на себя роль, распределяют игровой материал (с помощью взрослого, выполняя те или иные игровые действия.
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в зоне изо творчества должны быть, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
рансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
наличие полифункциональных предметов, в том
числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды предполагает :
наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209400-1537883287.jpg[/IMG] [/IMG
Спасибо за внимание!