Любовь Александровна Дмитриева
Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - развивающая, игровая среда
Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной. Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Почемучки». Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Публикация «Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда группы
содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
РАЗДЕВАЛКА:
Группа начинается с визитной карточки - раздевалки, где находится информация для родителей:
Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности.
Наша задача – не превращать занятие в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, д/игры с элементами с движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики конструирования и пр.
Центр природы и экспериментирования.
В учебной зоне у нас располагается центр природы, в котором имеется календарь природы, достаточное количество комнатных растений и инвентарь по уходу за ними. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.
Социально коммуникативный центр. [ Также к учебному центру относится математический уголок, он содержит разные игры на развитие на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Математическое лото, математические пазлы, числовые домики, счётные палочки, игры для сенсорного развития детей.
Книжный центр.
В библиотеке нашей
Вас ждёт хороший друг
Он книгою зовётся,
Для всех ребят вокруг.
В книжном центре дети могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. Здесь можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Ребята с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют тематическим неделям. Во время учебно-воспитательного процесса мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем небольшие рассказы.
Центр сюжетно-ролевых игр.
«Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Больница», они хоть и стоят на одном месте, но играть в эти игры можно в любом месте группы, так как атрибуты размещены в корзинах. В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.
Играть мы
любим очень:
Вы знаете друзья!
Без игр прожить ребёнку,
Никак, никак нельзя!
Центр конструирования,
в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.
Разных кубиков не счесть
И конструктор у нас есть,
Из него построим дом
Кукол жить в нем позовем.
Центр патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Нижегородской области и родного города
Уголок безопасности, в уголке имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах: сюжетные иллюстрации, игры, папки, есть игры, сделанные своими руками.
Центр творчества - выделено отдельное самое светлое место в группе.
Цель: Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности, развитие воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитание аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Музыкально – театральный центр,
помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, настольный, пальчиковый театры.