Юлия Викторовна Черных
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
Актуальность:
Вопрос организации предметно развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ.
Цель: Создать условия для всестороннего развития личности, через организацию предметно развивающей среды.
Задачи:
-Создать условия для развития у детей представления о здоровом образе жизни.
-Способствовать разностороннему развитию дошкольников
-Развивать познавательную активность.
-Сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов.
Накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через игры.
Предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность жизни,
способствует укреплению физического и психического здоровья детей. При
построении среды соблюдается принцип зонирования. Благодаря организации
различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей, не загромождающих
помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности
(игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской).
Вся крупная мебель в группе закреплена. Форма и дизайн предметов
ориентированы на возраст детей. В помещении исключены опасные предметы :
острые, бьющиеся, тяжелые, углы закрыты; хранение и содержание происходит
согласно с СанПиН по эксплуатации и хранению игр в группах. Для оформления
стен используются светлые тона, подобрана мебель естественных оттенков,
предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группе
исполнено в едином стиле. Элементы декора легко сменяются в зависимости от
сезона, периода обучения, образовательной ситуации.
Полифункциональность среды - детская мебель, ящики для игрового
материала, ширма, ковер используются в зависимости от поставленной
педагогической задачи (в сюжетно-ролевой игре, в подвижной игре, на
интегрированном занятии, в свободной детской деятельности).
Трансформируемость среды – перемещение, разъединение столов в
пространстве группы, внесение нового оборудования (. Во время беседы, индивидуальной работы, дидактических игр дети могут
располагаться по-разному: сесть на ковер, по подгруппам на стульчиках или по
отдельным игровым зонам, разделенным мебелью. Для
самодеятельных игр дети могут по своему желанию, трансформировать
пространство активно, используя предметы заместители.
Доступность среды - игры, игрушки, материалы для продуктивной
деятельности, пособия разложены по стеллажам. В нашей группе все
«принадлежит» ребёнку – игрушки, дидактический материал, развивающие игры.
Вариативность среды - есть в группе различные пространства (для игры,
конструирования, уединения и пр., есть разнообразные материалы, игры,
игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей.
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе безопасна и
психологически комфортна для пребывания детей, что предоставляет ребенку
право выбора деятельности, возможность проявлять себя.