Татьяна Сергеевна
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей групп е.
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.
При построении развивающей среды в группе мы учитывали принципы построения развивающей среды :
-принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
-стабильности–динамичности развивающей среды;
-полифункциональности.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.
Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).
В книжном уголке подобраны книги по возрасту. Деятельность этого уголка направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам, цитируют отрывки из книг, а также знакомятся с портретами авторов произведений.
Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе предоставлены различные настольные и напольные стройматериалы, разнообразные конструкторы, мозаики, что помогает развивать у детей технические способности, что является очень важным для всестороннего развития личности.
Настольно-печатные и дидактические игры по всем видам деятельности.
Уголок театрализованной деятельности помогает развивать интересы и способности ребенка. Дети вообще любят театр (настольный, би-ба-бо, кукольный, теневой). Многие атрибуты и костюмы сделаны своими руками и руками родителей. Приятно смотреть, когда "щеночек", сделанный из бумаги на занятии конструирования, принимает участие в какой-нибудь сказке. Дети становятся более раскрепощенные и общительные, учатся четко формировать и выражать свои мысли.
Уголок изодеятельности оснащен различными материалами: пластилин, гуашь, цветные мелки, цветные карандаши, наборы для аппликации и т. д. Здесь дети так же удовлетворяют свои потребности в самовыражении через рисование, лепку, аппликацию.
Игровой уголок с игрушками. Их разнообразие позволяет детям играть как одному, так и по несколько человек, объединяясь в общую игру. Благодаря разнообразию атрибутов у детей есть возможность играть не только в известные сюжетно-ролевые игры, как Салон красоты, Магазин, Больница и т. д., но и придумывать свои сюжеты. В играх дети учатся строить отношения, находить выход из каких-то проблемных ситуаций, договариваться о сюжетах игры. Словом, дети познают окружающий мир.
Все игровое оборудование яркого цвета. Мы периодически что-то убираем, что-то добавляем, вызывая этим самым интерес у детей. Одним из главных требований к р. п. п. среде является доступность. Все находится в свободном доступе для детей. Мы объясняем детям, как правильно пользоваться теми или иными новыми атрибутами и как лучше их использовать. Конечно, мы заботимся и о безопасности р. п. п. среды. В группах постоянно включаем бактерицидные облучатели. Мебель вся закреплена. Столы и стулья подобраны по росту детей.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста