Феклина Елена Юрьевна
Развивающая предметно-пространственная среда на участке старшей группы «Сказка» в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Природа зимой очень сказочная, красивая, она радует и вдохновляет педагогов и детей на творческий труд. В нашем детском саду ежегодно создаётся зимняя сказка. Участки для прогулок детей в зимний период превращаются в настоящий праздник. Вместе с родителями мы соорудили постройки из снега для развития основных видов движений: снежный вал для лазанья, корзина для метания, полоски, фигуры, лесенки, змейки для ходьбы, перешагивания, лабиринт для бега, сказочные ворота для подлезания.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда на участке старшей группы „Сказка“ в зимний период» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память, любовь к природе.
Оформление зимних участков очень трудная работа, требующая больших физических затрат, но результат доставляет огромную радость как детям, так и взрослым. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды на участке в зимний период необходимо руководствоваться требованиями безопасности, эстетического оформления снежных построек.
Участок старшей группы "Сказка" был оформлен в соответствии с возрастом детей по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с восторгом водили хоровод вокруг колобка, любовались красавицей лисой, необыкновенно нарядной медведицей, доброй зайчихой. Все звери собрались у яркой новогодней ёлочки. А лесной олень с удовольствием катал на своей спине весёлых детишек.
К созданию развивающей предметно-пространственной среды на участке были привлечены родители. Сначала они помогли педагогам расчистить участок от снега, сделать снежные кучи, дальше все вместе построили снежные фигуры, залили и покрасили сказочных героев. Ярко украшенный участок привлекает, радует детей, вызывает устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку, воспитывает любовь и бережное, уважительное отношение к труду.