Кот Филин
Развивающая предметно — пространственная среда старшей группы для осуществления физкультурно — оздоровительных мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучения и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда старшей группы для осуществления физкультурно — оздоровительных мероприятий» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
В старшей группе «Колокольчик» мы создали развивающую среду, которая способствует развитию физических качеств у детей в процессе совместной и самостоятельной двигательной деятельности. Также в процессе организации подобной работы с детьми, мы решаем задачи по воспитанию у детей потребности в двигательной активности посредством использования закаливающих процедур, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений.
Важно научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера.
Физкультурно-оздоровительная развивающая среда в нашей группе разнообразна и динамична. Она соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.
Для осуществления физкультурно – оздоровительных мероприятий в группе организован центр здоровья и физической культуры.
При его проектировании мы учитывали следующие факторы:
1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;
2. особенности их эмоционально- личностного развития;
3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
4. особенности физического развития и здоровья детей.
Центр здоровья и физической культуры отвечает санитарно - гигиеническим, анатомо- физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям и нормам.
Предметно-развивающая среда :
1. безопасна;
2. максимально эффективна;
3. удобна к применению;
4. компактна;
5. универсальна;
6. проста в изготовлении;
7. эстетическая.
В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей : мячи, мячи массажные, обручи, скакалки, ленточки на кольцах, дартс, веревочки, массажеры ручные, массажеры для стоп, массажные коврики, мешочки с песком, коврики для прыжков со следочками, гантели и многое другое.
Для того, чтобы сформирование интерес у дошкольников к физической культуре мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, повышает мышечный тонус, улучшает работу организма и приобщает детей к здоровому образу жизни. Для предупреждения плоскостопия у детей мы используем дорожки здоровья, которые представляют собой своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребенка, которая включает огромное количество нервных окончаний.
Наш центр содействует постепенному освоению техники движений, разнообразных способов их выполнения. Развивает физические качества : ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость. Воспитывает положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержку, организаторские навыки, формирует нормы здорового образа жизни.
Развивающая предметно – пространственная среда старшей группы для осуществления физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.