Алла Привалова
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии требованиям ФГОС.
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано зонирование пространства – расстановкой мебели и оборудования.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ» размещена в разделах
1) Социально-коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно-эстетическое развитие
5) Физическое развитие
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
Модуль «Творческая мастерская»
В данном модуле находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному модулю имеется свободный доступ.
Образовательная область «Речевое развитие»
В Модуле «Грамотеи»
находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок разрезные сюжетные картинки и т. д.
Модуль «Мир книги»
включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.
Образовательное развитие «Познавательное развитие»
«Театрализованный» модуль
В группе имеется ширма изготовленная своими руками, кукольный театр маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Модуль «Экологии»
включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. Весной с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. В планах в ближайшее время оформить календарь природы и погоды.
Модуль опытно-экспериментальной деятельности
Данного модуля в нашей группе нет.
Если некоторые материалы мы можем собрать самостоятельно: коллекции (камни, семена, крупы, природный материал и др.). То материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. необходимо приобретать.
Модуль «Математики» (игротека)
В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями, дидактические настольные игры,, линейки и мн. др. для знакомства с математикой.
Модуль «Строительный» (конструктивный)
Он сосредоточен в двух местах и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Модуль «ИКТ»
размещены - телевизор, DVD-плеер, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Модуль «Сюжетно – ролевых игр»
оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». А при необходимости отдохнуть в уголке уединения.
Модуль «Безопасности»
отражает безопасность дома, на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание модуля безопасности в группе помогает детям с ознакомлением с правилами и нормами безопасного поведения, а так же формированию ценностей здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическое развитие»
Модуль «Спортивный уголок»
содержит в себе физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
В перспективе организовать: модуль «Опытно-экспериментальной деятельности», модуль «Нравственно- патриотического воспитания»дополнить физкультурное оборудование, а также создать модуль «Музыкального развития».
Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно - пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество и фантазия.