Маргарита Шетеля
Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды ее активности
Функции развивающей предметно - пространственной среды в младшей группе:
*Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
*Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
*Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
*Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на зоны для самостоятельной деятельности детей:
*Сюжетно-ролевой игры.
*Уголок природы.
*Физической культуры.
*Изобразительного искусства.
*Музыкально – театральный уголок.
*Книжный уголок.
*Сенсорного и речевого развития.
*Уголок «Уединения».
*Уголок «Мы познаем мир».
*Безопасности.
*Конструирования.
*Уголок ряженья.
Уголок сюжетно - ролевой игры
Задачи: Способствовать возникновению игры;
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
Формирование коммуникативных навыков в игре;
Развитие подражательности и творческих способностей.
Уголок природы
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Уголок физической культуры
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью;
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия.
Уголок изобразительного искусства
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность;
Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Музыкально – театральный уголок
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания;
Формирование исполнительских навыков;
Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Книжный уголок
Задачи: Формирование навыка слушания;
Формирование умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение представлений об окружающем.
Уголок сенсорного и речевого развития
Задачи:Расширение кругозора ребенка на базе ближайшего окружения;
Создание условий для развития самостоятельной познавательной активности;
Успешное освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.
Уголок «Уединения»
Задачи: Выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию;
Ребенок может отдохнуть, побыть наедине с собой, поиграть в дидактические игры, посмотреть книжку или просто помечтать;
Снижение уровня тревожности, психологического напряжения, повышение настроения.
Уголок «игры с водой и песком».
Задачи: Формирование познавательных эмоций;
Развитие любознательности;
Побуждение к наблюдению, экспериментированию.
Уголок безопасности
Задачи: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице;
Знакомство с правилами поведения дома, в детском саду;
Знакомство с правилами поведения при пожаре.
Уголок конструирования
Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость, неустойчивость, прочность);
Развивать умения воссоздавать знакомые предметы горизонтальной плоскости;
Развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества;
Развивать умение анализировать объект, видеть основные части, детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Уголок ряженья
Используется в разных видах игровой деятельности