Лучший педагог года

Развивающая предметно пространственная среда средней группы (23 фото)

Светлана Сашина
Развивающая предметно пространственная среда средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Публикация «Развивающая предметно пространственная среда средней группы» размещена в разделах

Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

Развивающая предметно пространственная среда средней группы

Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находятся ковры различных размеров для игр детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности.

В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детей.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда РППС Фото №2 Средняя группа средней группы Волшебный клубочек представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей

Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых

В центры активности помещен материал для опережающего развития детей

Все материалы развешаны на уровне глаз ребенка. В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.

Центр речевого развития включает в себя книжный уголок, который расположен на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой – книги о временах года, на третьей – произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира). Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю.

Фото №3 Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению Фото №4 Мебель соответствует росту и возрасту детей игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста

Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

В центре художественного – эстетического развития - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Фото №6 РППС развивающий эффект Фото №7 РППС группы соответствует содержанию образовательного процесса отвечает интересам и потребностям детей способствует всестороннему развитию обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие Фото №8 Публикация Развивающая предметно пространственная среда средней группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе создана фонотека «Времена года», «Классическая музыка для малышей», «Народная музыка», «Звуки природы»

Фото №9 РППС Средняя группа Темочки Все пространство РППС группы безопасно соответствует санитарно гигиеническим требованиям

Центр активности по физическому развитию служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов :

- для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики : ходунки, мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д., мячики-ежики, эспандер, игры с веревочкой «Кто быстрее».

- мячи большие, средние, малые

- обручи

- веревки, скакалки

- кольцеброс

- ленточки, платочки, султанчики

- кубики

- кегли и др.

Центр игровой активности детей позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Фото №10 Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Фото №11 В группе находятся ковры различных размеров для игр детей Фото №12 Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки

Материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность представлены в достаточном количестве

Фото №13 Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности Фото №14 В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках обеспечивающих легкий доступ детей Фото №15 Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства

В игровой комнате для детей есть карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности.

Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель", "директор гаража" и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность

Фото №16 Центр речевого развития включает в себя книжный уголок который расположен на стеллаже

Центр театрализованной активности и сюжетно – ролевой игры размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

Фото №17 Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием Фото №18 Так же представлены портреты авторов поэтов и писателей книжки самоделки любимые книжки детей альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам книги и иллюстрации по краеведению Фото №19 Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю

«Тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены, чтобы дети не мешали друг другу (уровень шума влияет на желание передвигаться, уровень тревожности и творческие возможности детей); оформление «уголка уединения» необходимо для отдыха ребенку

Фото №20 Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Внесение в РППС атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья».

Таким образом, развивающая среда группы является ВАРИАТИВНОЙ

РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ ( созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Фото №21 Здесь же представлены буклеты альбомы дидактические игры лото и домино о временах года животных овощах фруктах Фото №22 Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка» Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы В настоящее время переживая реорганизацию в дошкольном образовании нам воспитателям приходится быстрее всех реагировать на новшества. Самым.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно пространственная среда средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 19:11
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно пространственная среда средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД