Татьяна Карпенок
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством формирования личности ребенка, содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено следующими центрами развития детей :
конструирования и искусства;
природы и экспериментирования;
игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной).
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
Вышеперечисленные центры созданы с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, пережить определенное эмоциональное состояние. Центры обогащены элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам : конструирование, ручной труд, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создает условия для реализации и интеграции пяти образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В соответствии с этим все пространство группы распределено на зоны : учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группе способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментирования, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, демократический стиль общения с ним. Педагог предоставляет детям возможность не только действовать самостоятельно (творить, фантазировать, экспериментировать, изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого дня, разнообразия деятельности.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Игровая зона
Центр детского творчества (уголок по изодеятельности)
Уголок конструкторской деятельности
Библиотечный центр
Уголок сюжетно-ролевых игр
Театральный уголок
Уголок природы
Уголок речевого развития