Наталья Солтан
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Большое внимание я уделяю развивающей предметно-пространственной среде. Я ее создаю вместе с детьми. У них есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у них был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной. Создавая развивающую среду, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а также требования и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13, вступившими в силу 30 июля 2013 года, требования ФГОС по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Столы с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Доска, мольберты находятся на уровне глаз детей. Развивающая предметно-пространственная среда группы создана «своими руками» и организована с учетом образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие представлено :
Центр «Безопасность» Цель: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.
Содержание:
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора) .
-наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями) .
-детская художественная литература по тематике.
-фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город»
-авторский макет «Дорожная азбука» (с разметкой дороги, железнодорожного полотна, маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей) .
Центр «Улыбка» " Цель: преодоление эмоционального дискомфорта.
Содержание:
-«Доска настроения»,
-«Остров примирения»,
-«Зеркало настроения»,
-«Коврик злости»,
-уголок «Уединения».
Познавательное развитие представлено :
Центр «Винтик и Шпунтик» Цель: развивать и совершенствовать конструкторские и художественные способности детей.
Содержание:
-.различные виды и формы конструкторов
-схемы и модели построек
-мелкие игрушки для обыгрывания
-природный и бросовый материал
Центр «Неизведанное рядом» Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Содержание:
-различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения и инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.
-дидактические игры из серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,
- коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.
- календарь природы и погоды,
-глобус
-наша вселенная с планетами
-для осуществления опытной деятельности : лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.
Центр «Знайка» Цель: воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными играми, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия.
Содержание:
-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами,
-различные виды мозаик, современные пазлы.
-широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
Речевое развитие представлено :
Центр «Граматейка» Цель: развитие самостоятельной речевой деятельности детей.
Содержание:
-дидактические игры по развитию речи
-серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий
- наборы парных картинок на соотнесение
- разрезные сюжетные картинки
-предметные картинки по темам.
-артикуляционная гимнастика
Художественно-эстетическое развитие представлено :
Центр «Волшебная кисточка» Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Содержание:
-материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин)
-лучшие поделки из глины, соленого теста, рисунки
-дидактические и развивающие игры, упражнения по изодеятельности и декоративно-прикладному искусству.
-папки с силуэтным моделированием
-модели
-плакаты для формирования умения планировать работу
-образцы нетрадиционной техники рисования (граттаж, монотипией, по мокрой бумаге, свечой, набрызгом, «пальцевой живописью», печатанье листьями, тычком, ниткография)
Центр «Золотой ключик» Цель: повышение эффективности речевого развития детей за счет комплексного коммуникативного воздействия. Развитие творческих способностей.
Содержание:
-сценическая площадка (большая ширма, ширма для пальчикового театра,театра перчаток, би-ба-бо, театра ложек, теневого театра, перегородка –трансформер)
- зрительную зону
-мастерскую
- шкаф для выставки различных видов театра и хранения коробок с декорациями. атрибутами, бросовым материалом, реквизитом
- «Театр-чемодан».
Центр «Здесь живет сказка» Цель : развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.
Содержание:
- книги на различную тематику (каждый ребё нок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.) :
-2-3 сказочных произведения;
-стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
-весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
-книги, сделанные руками детей
-тематические альбомы для рассматривания.
-портреты известных детских писателей, поэтов.
Центр «Веселая нотка» Цель: развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной деятельности.
Содержание:
- разнообразные музыкальные игрушки и инструменты
- музыкально-дидактические игры
-атрибуты для творческих музыкальных игр
-магнитофон с набором дисков (записи классической и народной музыки, песни из мультфильмов, музыкальные сказки).
Физическое развитие представлено :
Центр физического развития «Крепыши» Цель: удовлетворение потребностей дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.
-физкультурное оборудование (дуги, игра-кольцеброс, мячи, кегли, обручи, скакалки, ленточки, мешочки с солью, косички, султанчики, канат)
-тренажер для развития ловкости «Ловишки»
-тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке»
-тихий тренажор
-дорожки для профилактики плоскостопия
-тунель
-картотека (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, игр на координацию речи с движением, подвижных игр)
-маски и атрибуты для подвижных игр
-стихи о спорте для детей»
-.альбом «Наши спортсмены», «Виды спорта»
Центр сохранения здоровья «Колыбель здоровья» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровье сберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Содержание:
-игры по формированию здорового образа жизни
-иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
-сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы, поласкают горло.
-рисунки и поделки детей по теме здоровья
- фотографии участников с «Праздника здоровья», с физкультурного занятия, турпохода
-схемы самомассажа
-консультации для родителей и педагогов.