Лучший педагог года

Развивающая предметно — пространственная среда в ДОО (21 фото)

Елена Падом
Развивающая предметно — пространственная среда в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Участие воспитателя первой младшей группы во

II Всероссийском фестивале (с международным участием)

«Профессионалы в системе образования»

в номинации «Развивающая предметно – пространственная среда»

Организация развивающей предметно – пространственной среды встал передо мной, как и перед другими педагогами дошкольного образования очень остро в связи с введением Федерального государственного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОО» размещена в разделах

Понимая, что предметно - пространственная среда должна строиться с учетом возрастных особенностей и возможностей воспитанников. Важнейшим же условием образовательного пространства является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка среды, нацеливая что бы ребенок развивался играя. Мною, как педагогом дошкольного образования должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнавать новое.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Предметно – пространственная развивающая среда с учетом ФГОС прослеживает пять очень важных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Эти базисные области были взяты за основу при организации пространственных зон и оснащение развивающими материалами.

Всё доступно детям, и во время образовательного процесса меняются и дополняются необходимые на сегодняшний момент материалы предметно -пространственной среды.

Развивающая предметно - пространственная среда содержательна, вариативна, а значит интегрирована не только в образовательном процессе, но и в двигательной деятельности. На фото можно увидите пример интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой и физической деятельностей.

Организовывая развивающую предметно – пространственную среду продумавается каждая интересная деталь, которая в дальнейшем и будет стимулировать познавательную и эмоциональную деятельность воспитанников. В своем игровом пространстве воспитанники играют в центрах «Дорожного движения»; «Сюжетно ролевой игры»; «Физкультурно – оздоровительном»; «Математическом».

Развивающая предметно — пространственная среда в ДОО
Фото №1 Участие воспитателя первой младшей группы во Всероссийском фестивале с международным участием Профессионалы в системе образования в номинации

Сочинив с детьми сказку про тетушку Фею и создав «центр социально – коммуникативного развития» мы так же как в повседневной игре так и в образовательной области нашли полную интеграцию нашего развивающего предметно - пространственного процесса. Все пять областей задействованны в деятельности детей!

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 Публикация Развивающая предметно пространственная среда в ДОО размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Наполненность центра сюжетно – ролевыми игрушками, игрушками максимально приближающими детей к предметам окружающим в быту в процессе игры учатся коммуницировать со своими сверстниками.

Фото №4 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет июль Понимая что предметно пространственная среда должна строиться с учетом возрастных особенностей и возможностей воспитанников Фото №5 Важнейшим же условием образовательного пространства является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка среды нацеливая что бы ребенок развивался играя

Организация центра «Уголка природы» дала возможность показывать воспитанникам рост и развитие растения. Уже в первой младшей группе дети учатся сажать и ухаживать за растениями, наблюдают как растет лук на подоконнике в зимний период, а потом он попадает на стол к ним в тарелки. Здесь дети узнают запахи, звуки, узнают вкус, формы и массу. Играя, мы сочиняем сказки! Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативных, познавательных, художественно-эстетических, речевых задействованна в этом центре.

Фото №6 Мною как педагогом дошкольного образования должны быть созданы условия для проявления таких качеств как инициативность жизнерадостность любопытство стремление узнавать новое Фото №7 Понятие предметно развивающая среда определяется как система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С Фото №8 Эти базисные области были взяты за основу при организации пространственных зон и оснащение развивающими материалами

Играя с детьми в развые жизненные ситуации дети познают что такое – Жизнь! На сколько они будут готовы к разным случаям можно посмотреть в игре с ними используя центры – «ПДД»; «Пожарной безопасности»; «Физического развития»; «Речевого развития». Каждый центр наполнен необходимыми играми, мозиками, макетами, дорожными знаками, атрибутами к сюжетно – ролевым играм. Переносным и выносным материалом формирующие позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывают положительное отношение к труду, желание трудиться. Формируют первиные предстваления о безопасности в быту, социуме, природе.

Фото №9 Всё доступно детям и во время образовательного процесса меняются и дополняются необходимые на сегодняшний момент материалы предметно пространственной среды Фото №10 Развивающая предметно пространственная среда содержательна вариативна а значит интегрирована не только в образовательном процессе но и в двигательной деятельности

Создавая условия для самовыражения средствами искусства были организованны центры «Музыкальный»; «Сказочный театр»; «Пальчиковый театр; а также минимузей «Мультяшек». Играя, дети получают опыт осмысления происходящих событий и выражают свое отношение к ним.

На фото можно увидите пример интеграции социально коммуникативной познавательной речевой и физической деятельностей Организовывая развивающую предметно пространственную среду продумавается каждая интересная деталь которая в дальнейшем и будет стимулировать познавательную и эмоциональную деятельность воспитанников В своем игровом пространстве воспитанники играют в центрах Дорожного движения Сюжетно ролевой игры Физкультурно оздоровительном Математическом Все пять областей задействованны в деятельности детей

Организованная таким образом предметно – пространственная среда позволяет детям заниматься разными видами деятельности не смотря на их возраст, перовой младшей группы.

Фото №11 Наполненность центра сюжетно ролевыми игрушками игрушками максимально приближающими детей к предметам окружающим в быту в процессе игры учатся коммуницировать со своими сверстниками Фото №12 Организация центра Уголка природы дала возможность показывать воспитанникам рост и развитие растения

В заключении хочется сказать, что развивая представления о положительних сторонах детского сада, его тепле, уюте. Красивых игрушках, огромного количества друзей чаще всего остающихся на все жизнь. Мы воспитываем внимательное отношение к родителям, близким людям и эти наше действия – педагогов дошкольного образования откликаются в душах пришедших к нам каждый год новых родителей. Они с огромной радостью готовы участвовать в разных, всевозможных проектах. Готовы помогать организовывать своими руками развивающую предметно – пространственную среду группы и сада.

Фото №13 Уже в первой младшей группе дети учатся сажать и ухаживать за растениями наблюдают как растет лук на подоконнике в зимний период а потом он попадает на стол к ним в тарелки Фото №14 Здесь дети узнают запахи звуки узнают вкус формы и массу Фото №15 Играя мы сочиняем сказки Интеграция образовательных областей социально коммуникативных познавательных художественно эстетических речевых задействованна в этом центре

Очень редко года в нашей повседневной жизни с нами в воспитании участвуют мужчины (не хотелось их терять за кадром!

Фото №16 Каждый центр наполнен необходимыми играми мозиками макетами дорожными знаками атрибутами к сюжетно ролевым играм

Если позволите свою работу «Профессионалы в системе образования» хочу закончить словами замечательного на мой взгляд советского педагога-новатора, писателя – Василия Александровича Сухомлинского: «…рождая ребенка, мы отделяем частицу своего сердца. Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры, как частица от твоей плоти стала дышать и открыла глаза на мир, ты возложил на себя огромную ответственность: каждое мгновение, видя своего ребенка, ты видишь себя. Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство». Мы с Вами должны, нет, просто обязаны помогать им в этом!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Педсовет в форме дискуссии на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое.

Предметно-пространственная развивающая среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-пространственная развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию наш вариант.

Развивающая предметно-пространственная среда № Центры Предназначение 1. Центр искусства Влияние на развитие Эмоциональное развитие -канал для выражения чувств и собственных представлений.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Особенности развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений, игровых площадок, теневых навесов, территории МБДОУ д/ сад.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно — пространственная среда в ДОО
Опубликовано: 12 июля 2018 в 15:26
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Падом в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД