Наталья Козлова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в нашей группе содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а так же спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Для социально – коммуникативного направления созданы уголки:
- игровой уголок;
- уголок безопасности;
Для познавательного направления:
- уголок природы;
- уголок экспериментирования;
- уголок конструктивной деятельности;
- уголок патриотического воспитания;
- уголок математического развития;
Для речевого направления:
- уголок речевого развития;
- книжный уголок;
- театральный уголок;
Для художественно – эстетического направления:
- уголок изобразительной деятельности;
- музыкальный уголок;
Для физического направления:
- спортивный уголок.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время, не мешая друг другу, заниматься разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности.