Лилия Лавренина
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
№ Центры Предназначение
1. Центр искусства Влияние на развитие
Эмоциональное развитие
-канал для выражения чувств и собственных представлений о мире вокруг себя;
-возможности эмоциональной разрядки;
-чувство удовлетворения от создания собственного продукта; радость от ощущения собственной успешности.
Сенсомоторное развитие -развитие мелкой моторики;
-развитие тактильного восприятия;
-увеличение остроты зрительного восприятия;
-развитие крупной моторики;
-приобретение опыта координации зрения и руки.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Социальное развитие
-возможности сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди;
-воспитание уважения к чужим идеям;
-обучение ответственности за сохранность материалов; -стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов.
Интеллектуальное развитие
-знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой; -приучение к последовательности и планированию;
Художественно-эстетическое развитие -формирование художественного вкуса;
-развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству;
-развитие творческого самовыражения;
-формирование способности ценить культурное художественное наследие.
2. Центр
строительства Влияние на развитие
Строительство по своей природе - это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало. Строительство - важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении.
Развитие мелкой и крупной моторики Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поиску тонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие.
Развитие представлений о социальном окружении Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора - хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение. Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе.
3. Литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах (библиотечный уголок,
книгоиздательств
Влияние на развитие :
развивать естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствуя развитию уверенной связной речи и обогащению словаря -чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий -развитию диалогической и связной речи
-обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования -развитию звуковой культуры речи
-развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в звукозаписи
-развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению
4. Центр
сюжетно-ролевых
(драматических)
игр Влияние на развитие
-развивают активную и пассивную речь;
-помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;
-способствуют развитию всех пяти чувств;
-увязывают между собой различные представления;
-учат решению проблем;
-стимулируют творческое начало, креативность;
-развивают самооценку и самоуважение;
-учат способам выражения эмоций и чувств; развивают общую и тонкую моторику
Центр
кулинарии Влияние на развитие
-Развитие математических представлений и навыков счета -Развитие речи : пополнение словарного запаса, развитие связной и конечно диалогической речи, ведь в процессе своей работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий
-Развитие социальных навыков : развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы
-Общее интеллектуальное и личностное развитие : развитию памяти и внимания к важной работе, умению сосредоточиться, стремлению достичь нужного результата (целеустремленность, развитию креативности, умению соотносить задумку с результатом.
5. Центр
песка и воды Влияние на развитие
Математическое развитие
-насыпание или наливание равных количеств песка и воды в сосуды разной формы поможет детям понять, что количество не зависит от изменения формы сосуда;
-исследование, сколько и каких мисок или ведерок с водой и песком потребуется, чтобы наполнить стол-бассейн или песочницу, конечно, поможет совершенствовать навыки счета;
-переливание воды в пластмассовые бутылочки разной величины поможет детям сравнить и понять, что значит «большее» и «меньшее», посчитать, сколько воды из маленьких бутылочек поместиться в большую, к тому же эти совсем нехитрые материалы (пластиковые бутылки разных форм и размеров) с удовольствием принесут родители обратитесь к ним с такой скромной просьбой;
Развитие естественнонаучных представлений
-эксперименты и наблюдения типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?» или «Что будет, если снег или лед оставить в пустом ведерке или в теплой воде?»;
-осуществление изменений с помощью добавления воды в песок,красителя в воду или кубиков льда в теплую воду;
-классификация плавающих и тонущих предметов.
Сенсомоторное развитие
-пересыпание песка и плескание в воде, просеивание песка и зарывание в нем предметов, просто копание в песке дарят детям замечательные тактильные ощущения и развивают мелкую моторику;
-развитие мелкой моторики - пальцев и рук при переливании из одного сосуда в другой, удерживании скользких кусочков мыла; -освоение тонких движений при использовании пластмассовой пипетки при накапывании в банки различных красителей и добавления воды из кувшина.
Речевое и социальное развитие
-необходимость договариваться о том, кто с какими игрушками будет играть, способствует развитию диалога и беседы между детьми, развивает позитивное социальное взаимодействие;
-активная деятельность в центре песка и воды дает возможность воспитателям включаться в нее с вопросами, способствует развитии связной речи. Дети свободнее и качественнее готовы рассказать вам о собственной понятной и интересной игре, нежели пересказывать чужой текст;
-безусловно, активное и органичное, естественное обогащение словаря происходит в процессе игр с самыми разными предметами и игрушками в этом центре.
6. Центр
математики Влияние на развитие :
-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
-способствовать освоению детьми соответствующего словаря ( название способа обследования и познаваемых свойств: ударил об пол — отскочил, упругий; понюхал — без запаха; погладил ладонью — шероховатый, холодный и т. и., его активному использованию.
-помогать выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина, устанавливать связи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов дают оранжевый, подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяженность — условной мерой длины, глубину — палочкой, шестом с отметкой уровня, объем — условной мерой, имеющей объем и т. и.).
-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.
7. Центр науки и естествознания Влияние на развитие :
-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений; -развитие тактильной чувствительности пальцев рук;
-формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;
-развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;
-развитие речи и других коммуникативных навыков;
-умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы;
-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;
-обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия