Елена Филимонова
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни главное - здоровье
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, та среда, в которой он находится большую часть времени: т. е. развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации должна содействовать становлению личности ребенка, обеспечивать чувство психологической защищенности, активную жизнедеятельность, предоставлять возможность для индивидуального самовыражения ребенка.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Уголок двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Согласно ФГОС дошкольного образования при проектировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы её построения:
1. насыщенность;
2. полифункциональность;
3. трансформированность;
4. вариативность;
5. доступность и открытость;
6. безопасность.
Уголок двигательной активности служит удовлетворению потребности ребенка в движении и приобщению к здоровому образу жизни. При его организации необходимо учитывать все принципы построения РПП среды.
Насыщенность среды.
Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья.
Полифункциональность среды.
Возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.
Трансформируемость среды.
Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.
Вариативность среды.
Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.
Доступность и открытость среды.
Уголок двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».
Безопасность среды.
Всё спортивное оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.
Уголок двигательной активности - один из самых любимых уголков в нашей группе. Он пользуется популярностью у детей, поскольку здесь ребенок может реализовать свои потребности в двигательной активности, приобщится к здоровому образу жизни.
В нашем уголке есть оборудование: гимнастическая лесенка, гимнастическая скамейка, велотренажер, беговая дорожка, велосипеды, обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра, фит-болы, клюшки, мини-лыжи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, погремушки, воротики, ребристые змейки. А так же в уголке есть массажные коврики, массажные мячики, массажёры для ног, разные ленточки, платочки, косички, скакалки, вожжи, флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, дидактические игры спортивной тематики.
В нашем уголке двигательной активности есть нетрадиционное оборудование.
Для проведения дыхательных упражнений- «волшебный зонтик», «снежинки», «осенние листочки», «веселые насекомые».
Для развития мелкой моторики – «разноцветная змейка», «волшебные прищепки», «веселые игрушки», «чудо - мешочки».
Для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата – «змейка», «чудо - крышки», «пуговичный коврик», «шарики над головой», «морская дорожка».
Для развития ловкости, силы, меткости – «салютики», «силачи», «эспандер-сюрприз», «гантели», «парашют», «ракета», «мячик на шнуре».
Использование детьми оборудования нашего уголка двигательной активности создаёт положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии.
Игра "Салютики"
Игра "Шар над головой"
Волшебный зонтик.
Игра "Насекомые".
"Морская дорожка"
"Веселые пуговки".