Светлана Цыплёнкова
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Центр двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно пространственной развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе „Пчёлки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Музыкальный центр. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, разнообразные музыкальные дидактические игры.
Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Центр ИЗО - оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, баночки для воды и прочее.)
Книжный центр - книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки.
В центре математики игры должны давать ребенку пищу для ума, эмоций. Игры в математическом центре помогают интеллектуальному развитию детей, развивают внимание, память, мышление, воображение (лото, конструктор). Обучают детей элементарным математическим операциям.
В центре дорожного движения рассказывается о правилах поведения на дороге.
Центр природы знакомит детей с доступными явлениями природы. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений, животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственному и бережному отношению к природе.
Основной вид деятельности - игра. В нашем центре "Живая комната" собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
В группе имеются специальные игровые центры, где находятся атрибуты для различных сюжетно-ролевых игр "Больница", "Парикмахерская".
Центр патриотического воспитания оснащён предметами быта народа коми, народными игрушками, картинами, книгами, иллюстрациями.
В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, уголок выставка детских работ по рисованию и лепке.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.