Получи документы

Предметно-пространственная развивающая среда группы (17 фото)

Татьяна Николаевна Сальникова
Предметно-пространственная развивающая среда группы

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда группы» размещена в разделах

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для обеспечения полифункциональности пространство целесообразно у разделено на три части:

а. «Спокойная», где дети смогут спокойно проводить свое время: играть в настольные игры, знакомиться с книгами, картинками, творить и уединяться.

б. «Активная», где дети активно двигаются, возводят крупные игровые постройки, организуются игровые ситуации, подвижные и другие групповые игры.

в. «Рабочая», предусмотренная для организации партнерских форм занятий ребят.

В каждой зоне находятся центры, которые соответствуют возрастным особенностям детей и их интересам. Все центры в группе доступны, постоянно обновляются по темам недели, отвечают интересам и любознательности наших детей.

Театрально- музыкальный центр

Один из активных секторов в нашей группе.

Цель театрального уголка: развитие творческих способностей у детей, развитие воображения, умения импровизировать; развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; привитие устойчивого интереса к литературе, театру, музыке;

Костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими.

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

На полке располагаются музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, бубны, металлофоны, колокольчики.

Предметно-пространственная развивающая среда группы
Фото №1 Организация предметно Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр ряжения.

В нашей группе есть уголок, который полюбился всем детям без исключения. Каждый сам выбирает себе наряд, по своим симпатиям и чувствам, появляющимся здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение.

Фото №3 РППС развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы От рождения до школы под редакцией М Фото №4 Комаровой и Концепции построения развивающей среды В
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1416160-1551064129.jpg" не найден!

Центр физического развития.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. В нашем центре есть маски для игр, в основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: мячики, султанчики; мешочки. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме. Оборудование для игр малой подвижности: кольцеброс, кегли, обручи. Имеются также массажные коврики для оздоровительной работы после дневного сна.

Фото №5 Петровского соответствующей личностно ориентированной модели взаимодействия с дошкольника ми

Уголок книжки

Наш книжный уголок представлен яркими красочными книжками, любимыми сказками и стихами, книжками-картинками, книжками–пазлами. Рядом с книжной полкой у нас располагается удобный диван. Здесь малыши могут удобно расположиться, взять любимую книгу, рассмотреть и даже обыграть сюжет с помощью театра. Весь материал подобран с учетом возрастных особенностей детей

Фото №6 Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон оснащенных большим количеством развивающих материалов

Игровой центр.

В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и интересов

Фото №7 Все предметы и материалы доступны детям Фото №8 Публикация Предметно пространственная развивающая среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1416160-1551066807.jpg" не найден! Фото №9 Для обеспечения полифункциональности пространство целесообразно у разделено на три части а Фото №10 Спокойная где дети смогут спокойно проводить свое время играть в настольные игры знакомиться с книгами картинками творить и уединяться

Центр развивающих игр.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения

Фото №11 Активная где дети активно двигаются возводят крупные игровые постройки организуются игровые ситуации подвижные и другие групповые игры Фото №12 Рабочая предусмотренная для организации партнерских форм занятий ребят

Центр воды и песка.

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук.

Фото №13 В каждой зоне находятся центры которые соответствуют возрастным особенностям детей и их интересам

Центр художественной деятельности

Помогает создать в группе обстановку для творчества детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

В уголке художественного творчества имеется всё, что соответствует нашим возрастным особенностям: гуашь, акварельные краски, кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, тесто для лепки, водные раскраски, штампы, ватные палочки.

Фото №14 Все центры в группе доступны постоянно обновляются по темам недели отвечают интересам и любознательности наших детей

Центр «Маленький строитель»

Цель создания - для конструктивных видов деятельности, для развития активности, самостоятельности, коммуникативных навыков

Фото №15 Театрально музыкальный центр Один из активных секторов в нашей группе

Речевой центр «Речевичок»

Включает зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды — доски или стенды с закреплёнными на них объектами, которые обычно маленьким детям запрещают трогать. В нашей группе он тоже есть. Также предлагаются детям различные пирамидки, шнуровки, игрушки-сортеры.

Представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: бумажные рыбки, ватные шарики, трубочки и стаканчики, воздушные шарики.

Хозяйка уголка – маленькая девочка Машенька (игрушка, которая тоже только учится разговаривать как и наши малыши.

Имеется картотека речевых игр и упражнений, демонстрационные материалы.

Фото №16 В уголке находятся реквизиты для различных видов театра пальчиковый настольный плоскостной маски для разыгрывания сценок
Публикации по теме:

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы» Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы Крюкова Е. С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района Санкт – Петербурга РППС СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА Развивающая.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Групповое пространство разделено условно на три части: спокойная зона, активная зона и рабочая зона. все части пространство в зависимости.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда группы. В нашей группе 25 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ  к играм, игрушкам,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС  Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять образовательную,.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группыРазвивающая предметно-пространственная среда средней группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию предметно - пространственную среду средней группы. Оформление помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда группы
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 07:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки