Ирина Вунш
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Что же такое среда? Среда-это окружающее социально-бытовое пространство общественное пространство, которое формирует материальные и духовные условия существования ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС)обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность, возможность для уединения.
РППС обеспечивает реализацию образовательной программы, по ФГОС РППС должна отвечать следующим принципам:
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
* принцип гибкости зонирования (у каждой игрушки свое место);
*принцип открытости (доступности детям);
*принцип стабильности-динамичности (что то остается неизменным, а что то меняется в соответствии с программой);
*принцип полифункциональности (предмет может использоваться многофункционально);
*принцип трансформируемости (дети имеют возможность легко поменять среду);
*принцип эстетической выдержки (внешняя привлекательность,красота);
* ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ (самый важный принцип, все тяжелые шкафы,полки должны быть прикручены, столы с округлыми краями
Следуя всем этим требованиям, мы организуем РППС в своей группе. среды должно соответствовать возрасту детей и развивающей программе.
Пространство группы мы поделили на зоны
1) Уголок сюжетно -ролевых игр.
Здесь есть костюмы, головные уборы (шляпы,платки,панамки,фуражки, куклы и коляски, одежда для кукол, кровати,постельное кукольное белье. В шкафах все доступно, на коробках наклеены картинки,что бы дети могли быстро найти нужную им вещь (картинка доктора обозначает,что здесь хранится костюм доктора и его принадлежности). так же есть игрушечные деньги, банковские карты, сумки для продуктов,касса и сами продукты (пластиковые, резиновые).
2) Книжный уголок.
Наш книжный уголок находится в хорошо освещенном месте, рядом есть сто,книжная полка в виде теремка и конечно же сами книги, рядом с которыми стоят иллюстрации из различных сказок. Книжный уголок находится в отдалении от сюжетно-ролевого уголка, так как ребенку, который захотел почитать или посмотреть картинки, необходима тишина и покой.
3) Природный уголок
В него входят цветы с подписями на горшках,лейка,тряпочки для протирки листьев цветов, материалы для экспериментирования картинки с временами года, днями недели, название текущего месяца (утром дети сами изменяют день месяца, если необходимо, то и сам месяц).
4)Функциональный уголок.
Здесь лежат цветные флажки,ленты,кольцеброс,дорожки"здоровья, кубики,обручи,массажные тапки,мягкие массажные мячи.
5) Уголок конструирования.
Этот уголок особенно любят мальчики, т. к тут имеются кубики,конструктор лего,машинки.
6)Уголок ПДР.
Маленькие машинки, перекресток, дорожные знаки,светофоры,гараж.
7) Уголок ИЗО.
Он хорошо освещен и оснащен, здесь есть разные материалы для рисования, бумага, картинки которые можно расскрашивать, а так же предметы искусства, что бы вдохновить детей.
8)Уголок уединения.
У нас не очень большая группа, по этому места для такого уголка у нас не достаточно. Но возможно, для уголка уединения подойдет домик (продаются в магазинах игрушек) в который поместится ребенок.
9)Патриотический уголок.
Данный уголок имеет четкую цель- привить ребенку уважение к той стране в которой он живет. Здесь есть глобус, карта России, фотография действующего президента, фотографии Омска и Москвы, а так же семейные фотографии детей, альбомы "Мой Детский Сад, "Мой город Омск", "Моя семья", предметы искусства связанные с историей России (куклы расписанные под хохлому, чашечки расписанные под гжель).
РППС-это очень важно для развития детей, по этому мы стараемся каждый день усовершенствовать ее в группе.