Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста (6 фото)

Виктория Таразанова
Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста
Развивающая предметная среда совокупность природных и социальных культурных предметных средств ближайшего и перспективного Развивающая предметно пространственная среда РППС развития ребенка становления его творческих способностей обеспечивающих разнообразие деятельности обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка Публикация Развивающая предметно пространственная среда группы детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить

Развивающая  предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста» размещена в разделах

Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика — отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.

Исследования показали, что окружающая ребенка среда выступает в интеграле взаимодействия трех  составляющих:

развивающего общения ребенка со взрослым;

развивающей  предметно - пространственной и игровой среды;

развивающих видов детской деятельности.

Развивающая предметно - пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. Игры, игрушки, пособия размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать «перекрещивание путей передвижения».

Оборудование детских помещений позволяет реализовать организацию воспитания ребенка раннего возраста на научной основе по следующим  принципам:

1. Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития :

Оборудование группы мебелью и пособиями должно отвечать задачам развития всех систем организма, повышению двигательной активности, своевременному овладению ведущими навыками, способствовать охране нервной системы ребенка.

2. Принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества:

Интерьер группы должен быть рассчитан на одновременное присутствие 15 и более детей  раннего возраста. При этом должны быть учтены нормальные условия жизни как для одного отдельного ребенка, так и для группы детей в целом.

3. Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания:

Оборудование группы должно способствовать методам последовательности и индивидуальной постепенности в обслуживании детей, возможности индивидуального общения с одним ребенком в системе работы с группой детей в целом.

4. Принцип надежности и  безопасности:

Интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для маленького ребенка.

5. Принцип гигиенического  соответствия:

Предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформироваться.

6. Принцип вариативности (удобства и комфортности в использовании) :

Предметы мебели и оборудование должны быть удобны для ребенка, создавать ощущение комфорта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы старшего дошкольного возраста» Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. А. В. Запорожец сказал, что «среда – это.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста» Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка- она.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста и детей первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста и детей первой младшей группы Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста редметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы среднего возраста» В НАШЕЙ ГРУППЕ 28 ДЕТЕЙ: 15 МАЛЬЧИКОВ, 13 ДЕВОЧЕК. При создании предметной среды мы руководствовались следующими принципами, определенными.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы младшего дошкольного возраста 2–3 лет с учетом ФГОС до» .

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять образовательную,.

Презентация «Развивающая предметно пространственная среда в группе раннего возраста» группе раннего возраста «Лучики» организована с учетом ФГОС, где четко прослеживаются все пять областей развития: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 20:50
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Таразанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД