Юлия Каргаева
Развивающая предметно-пространственная среда группы
При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать следующие нормативные документы:
• Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
• Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
• Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• содержательно насыщенной,
• трансформируемой,
• полифункциональной,
• вариативной,
• доступной
• безопасной.
Центр приветствия
Задачи: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочение детского коллектива
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 При создании предметно развивающей среды необходимо учитывать следующие нормативные документы Письмо Минобразования РФ от](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589082128.jpg)
Центр природы и экспериментирования
В группе созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости и т. д.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 О психолого педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Текст документа по состоянию на июль года Письмо Минобразования РФ от марта г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589082558.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ин Примерные требования к содержанию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589083834.jpg)
Центр книги и театра
В центре представлены книги в соответствии с ООП ДО МАДОУ д/с № 17 и тематическим планированием, также представлены портреты авторов, поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, детские журналы, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. В театральном уголке представлены различные виды театра (кукольный, пальчиковый, куклы-перчатки, костюмы для ряжения, а также музыкальные инструменты.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589082669.jpg)
Центр уединения
Задачи: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, снять эмоциональное и физическое напряжение
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 РППС Темочки Федеральный закон РФ от декабря г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589082713.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ФЗ О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию в ред](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589082733.jpg)
Центры игровой активности (для девочек)
Центры игровой активности (для мальчиков)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Зарегистрирован в Минюсте РФ от ноября г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589083354.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589083387.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Об утверждении СанПиН](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589083406.jpg)
Центр художественно-эстетического развития
В центре художественного творчества дети могут в свободной деятельности взять бумагу, краски, карандаши, пластилин различные трафареты. Воспитанники самостоятельно закрепляют свои художественные навыки. В уголке меняется изобразительный материал, что побуждает их к активной творческой деятельности.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589083524.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589083564.jpg)
Центр безопасности
Уголок безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Центр приветствия Задачи создание позитивного эмоционального настроя атмосферы группового доверия и принятия сплочение детского коллектива](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832547-1589083470.jpg)