Получи документы

РППС группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности

Мария Котомина
РППС группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей. Наиболее эффективным средством по поддержке развития инициативы и самостоятельности дошкольников в специфических для них видах деятельности в детском саду является развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы.

Публикация «Рппс группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности» размещена в разделах

Развивающую среду в детском саду, в соответствии с ФГОС ДО, необходимо строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Инициативность у детей неразрывна с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательности. Развитие самостоятельности и инициативы в дошкольном возрасте связано с освоением дошкольником  разных видов деятельности, в которых он приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию.  Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

РППС должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. В большинстве случаев, площадь групповой комнаты детского сада  не позволяет оборудовать ее тем многообразием игрового и дидактического материала, который соответствует современным требованиям. Одним из путей решения данной проблемы является  использование многофункциональной, трансформируемой мебели, которая доступна и будет способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей. Для предоставления ребенку свободы, для выбора самостоятельных действий в реализации своих интересов можно организовать открытые стеллажи, шнуры, ширмы, полки, пуфики на колесах, легко передвигающиеся емкости. Такое оборудование использовать по разному функциональному назначению (как разделители пространств,  как емкости для хранения атрибутов и материалов и т. д.). Ширмы, контейнеры, шнуры, модули помогают и дают возможность детям самостоятельно и легко, по их усмотрению и замыслу, проявив инициативу, создавать и трансформировать пространственную организацию среды, обозначать свою игровую территорию.

Условия для свободной деятельности воспитанников, обеспечивающие каждому ребенку выбор деятельности по интересам, обязательно предусматривают полоролевую специфику организации среды, которая обеспечивает ее как общими, так и специфическими материалами для девочек и мальчиков.

Основными компонентами РППС в группе являются центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, активизировать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения, помочь реализовать свой творческий потенциал, переживать определенное эмоциональное состояние. Одними из ярких элементов развивающей среды группы являются мини-музей для созданные совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Особенность мини-музея состоит в том, что он дает возможность детям не только рассмотреть предметы со всех сторон, но практически взаимодействовать с ними. В этом центре различные виды театров, множество атрибутов для развития гибкого ролевого поведения детей, что является основой организации разнообразной сюжетной игры в индивидуальной и совместной деятельности.

Поиск эффективных средств, способствующих развитию самостоятельности и инициативы дошкольников, в настоящее время представляет важную проблему, требующую практического решения. Поэтому, в связи с введением  ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды является особо актуальным, так как среда имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, креативности и, в конечном итоге, формирования полноценной личности.

Публикации по теме:

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять.

Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы Консультация – практикум «Дизайн-технологии, как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы».

Консультация «Квест-игра как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании,.

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельностиДетский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности Боева Светлана Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №1", о. Муром Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является.

Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является поддержка детской инициативы.

Пластилинография как средство поддержки инициативы детей в художественной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности» Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А.

Технология «дети — волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «РППС группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Котомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД