Дьякова Виктория
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
— содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
Мы во второй группе раннего возраста ежемесячно дополняем те или иные центры различными картотеками, дидактическими и настольными играми, предметами-заменителями и т. д.
В этом месяце мы дополнили центр эмоционального развития игрой "Хорошо-плохо"; центр речевого и театрального творчества: маски для разыгрывания сказок "Репка", "Колобок", "Волк и козлятки", "Теремок", "Курочка Ряба", пазлы по этим же сказкам; центр строительства и конструирования был пополнен схемами; обводилки и пластилиновые заплатки в центре творчества; "Ладошки" в центре сенсорного развития.