Мухаррам Мирзоева
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
В своей профессиональной деятельности стремлюсь к тому, чтобы развивающая пространственная среда в группе соответствовала возрасту детей, была безопасной, привлекательной для активного и индивидуального развития личности каждого ребенка в самостоятельной и совместной деятельности. Содержание и наполняемость игровых центров меняю с учетом тематического планирования и интересов детей.
В групповом помещении созданы центры по 5 направлениям:
- Социально - коммуникативное развитие :
• центр сюжетно – ролевой игры (дом, больница, магазин, парикмахерская, мастерская);
• центр ПДД и пожарной безопасности;
• центр патриотический – карта нашей страны, флаг, фотографии, альбом и наглядный материал по народному прикладному искусству.
Дети играют с удовольствием, совместно и самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.
Познавательное развитие :
• центр конструирования оборудован разными видами конструкторов для маленьких строителей.
• центр природа и экспериментирования для занятий исследовательской деятельностью, для повышения интереса к окружающем миру и его явлениям.
• центр математики для развития математического направления.
Игры детей в данном центре способствует развитию познавательной активности, самостоятельности.
Речевое развитие :
• центр книги и центр речевого развития : разнообразные детские книжки для чтение, альбомы для рассматривания, различные иллюстрации, картинки, дидактические настольные игры для речевого развития, зеркало, и т. д.
• предметы для развития мелкой моторики - шнуровки, прописи, мозаики, прищепки, и т д.
Игра в данном центре помогает детям удовлетворить интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций в книгах, формирует у детей умение составлять рассказы по картинкам.
Художественно-эстетическое развитие :
• музыкальный центр,
• центр художественного творчества.
Как результат, дети с удовольствием слушают музыкальные произведение, устраивают концерты, показывают пальчиковый и теневой театры, драматизируют сказки. Активно участвуют в различных творческих конкурсах.
Физическое развитие :
• центр «Здоровья» и центр физической культуры оборудован - обручи, кегли, мячи, скакалки, ленты; оборудование для закаливания (дорожки для массажа ног, стоп, коврики). Как результат, у детей хорошо развита двигательная активность, понимают и принимают правила игры, участвуют в различных спортивных мероприятиях.