МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)

Елена Путинцева
Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)

Тема недели:"Домашние животные и птицы"

Центр познавательного развития.

Материал по теме недели: тематические наборы, предметные и сюжетные картинки с изображением животных, наборы разрезных картинок, кубики с изображением животных, заводные игрушки-забавы (клюющие курочки, движущиеся животные,парные картинки «большой- маленький», мягконабивные и плоскостные игрушки животных и птиц, игрушки животных и птиц различные по размеру, настольно-печатные игры: «Чья мама?», «Чей малыш?»,

«Чей домик?», «Большой и маленький», «Найди маму». А так же имеются

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)» размещена в разделах

игрушки на развитие мелкой моторики с использованием застежек, пуговиц,шнуровок, липучек.

Задачи.

-обучающие: знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, закреплять понимание слов «большой-маленький», «много- мало», «один-много» (корова большая, теленок маленький; утка одна, утят много,учить играть вместе со сверстниками;

-развивающие: развивать память, внимание, обогащать активный словарь детей словами (теленок. поросенок,жеребенок,ягненок,козленок,утенок,гусенок,цыпленок,побуждать детей использовать в речи глаголы (плавают, пасутся, гуляют, кушают, клюют, развивать мелкую мускулатуру рук;

-воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным.

Центр воды и песка и центр эксперементирования.

Материал по теме недели: игрушки животных и птиц из различных материалов (бумага. картон, резина. пластмасса,два таза (для воды и песка,речной песок, речные камни, предметы-орудия для переливания и вылавливания (черпачки, сачки, наборы формочек для игры с песком, иллюстрации с изображением животных и птиц, предметные и сюжетные картинки с изображением животных и птиц.

Задачи.

-обучающие: закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах, формировать представление об их повадках, побуждать детей играть вместе со сверстниками, активизировать речь детей используя глаголы (утята плавают, курица клюет -развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук,формировать любознательность, прививать интерес к эксперементированию. -воспитательные: воспитывать у детей понятие о необходимости заботы и ухода за животными, прививать навыки аккуратности при игре с водой и песком.

Уголок природы.

Материал по теме недели: макет «Дворик в деревне», игровое поле «Луг», тематические наборы картин «Животные и их детеныши» (собака со щенками, кошка с котятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком. Овца с ягненком, курица с цыплятами. утка с утятами). предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные игрушки-животные, макет-календарь «времена года» с изображением сезонных изменений в природе.

Задачи.

-обучающие: закреплять знания о домашних животных и птицах, продолжать знакомить детей с их повадками, активизировать речь, используя новые слова и глаголы (луг- корова пасется; кормушка-жеребенок кушает, знакомить детей с жизнью животных и птиц в разное время года;

-развивающие: развивать умение использовать в игре макеты, игровое поле, наборы животных и птиц, прививать интерес к игре со сверстниками;

-воспитательные: воспитывать навыки заботы и ухода за животными и птицами.

Центр конструирования

Материал по теме недели: алгоритмы построек, игрушки животных, их детенышей и птиц для обыгрывания (для построек «птичий двор» и «зоопарк», картинки с изображением животных и птиц.

Задачи.

-обучающие: учить детей последовательно выполнять постройки, сопровождая речью с использованием прилагательных и глаголов (строю заборчик для лошадки, заборчик высокий);

-развивающие: развивать умение обыгрывать постройки, побуждая играть вместе со сверстниками;

-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Центр музыки.

Материалы по теме недели: музыкальные игрушки животных и птиц с набором мелодий, картинки животных и птиц к песням, исполняемым на музыкальных занятиях, картотека детских песен, фонограммы.

Задачи.

-обучающие: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками, активизировать речь (собачка поет песенку, песенка про киску, закреплять понимание слов «один-много» (барабан один, погремушек много,побуждать выполнять действия по тексту (песенки или музыкальной игры);

-развивающие: развивать слуховое восприятие, память, внимание;

-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к музыкальным игрушкам.

Центр театра и центр ряжения.

Материал по теме недели: театр на фланелеграфе, настольный театр,театр резиновой игрушки, театр «рукавичка»,шапочки-маски животных и птиц, костюмы и атрибуты для переодевания, настольная и напольная ширмы,макет домика, одежда для ряжения, альбомы с иллюстрациями животных и птиц, альбомы «расскажи сказку», «назови сказку».

Задачи.

-обучающие: учить детей элементам театрализованной деятельности. Формировать умение подражать повадкам животных и птиц, звукоподражать им, развивать речь (я котенок, я мяукаю; я собачка, я лаю).

-развивающие: развивать память, внимание, воображение;

-воспитательные: воспитывать навыки заботливого отношения к животным.

Центр физического развития.

Материалы по теме недели. Атрибуты к подвижным играм: шапочки-маски домашних животных и птиц, деревянные лошадки, алгоритмы подвижных игр и физических упражнений.

Задачи.

-обучаюшие: продолжать формировать знания детей о повадках животных и птиц, активизировать речь детей (я лошадка, я бегу)

-развивающие: развивать двигательную и творческую активность, воображение, формировать равновесие и ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Центр игры.

Материалы по теме недели: игрушки домашних животных и птиц, игрушки стилизованные под куклу и имитирующие фигуру ребенка (поросенок в платье, собака в шапочке, кошка в фартуке и т. д., напольная ширма, макет домика, предметы-заместители (кирпичик-колбаска для кошечки, палочка-косточка для собачки, наборы «парикмахер», «маленький доктор», «магазин».

Задачи.

-обучающие: побуждать детей принимать участие в сюжетно-отобразительных играх вместе со сверстниками, активизировать речь (я лечу котенка, я кормлю собачку, причешу кошку, закреплять понимание слов «один-много» (котенок один, а кукол много, «большой - маленький» (котенок маленький, а корова большая-развивающие: развивать воображение, умение использовать в игре предметы-заместители, игрушки, изображающие предметы труда и быта;

-воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных и птицах

Центр речевого развития.

Материал по теме недели: произведения русского фольклора, частушки, потешки, песенки, народные сказки о домашних животных и птицах, рассказы, стихи современных авторов, игрушки домашних животных и птиц для обыгрывания литературных произведений, фланелеграф, иллюстрации к детским произведениям, иллюстрации по обобщающим понятиям «животные, их детеныши и птицы», книжки-самоделки «назови сказку», «расскажи сказку», «что делает?», «кто это? Что это?».

Задачи.

-обучающие: активизировать речь детей, используя прилагательные и глаголы, прививать интерес к литературным произведениям и иллюстрациям, побуждать обыгрывать их;

-развивающие: развивать память и внимание, воображение;

-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Центр художественно-эстетического развития.

Материал по теме недели: произведения народного искусства - глиняные и деревянные игрушки домашних животных и птиц,

бумага различного цвета и размера, альбомы с иллюстрациями, животных и птиц, книги о животных и птицах, трафареты, печатки, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры, игрушки домашних животных и птиц.

Задачи.

-обучающие: продолжать учить правильно держать карандаш, пользоваться трафаретом, закрашивать контурный рисунок, развивать речь детей, формировать умение называть то, что нарисовал.

-развивающие: развивать память, внимание, воображение, формировать желание рисовать вместе со сверстниками.

-воспитательные: воспитывать интерес к творчеству.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская зона Паспорт познавательно-исследовательской зоны. • Самообучающие, или автодидактические, игрушки (различные составные игрушки, которые требуют.

Содержание предметно-развивающей среды в первой младшей группе 1. Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности) •Предметные и сюжетные картинки. •Самообучающие, автодидактические игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Путинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД