Кулемина Юлия Юрьевна
Познавательно-исследовательская зона
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт познавательно-исследовательской зоны.
• Самообучающие, или автодидактические, игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения
размеров, форм или цветов разных деталей).
• Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат).
• Лото, домино
• Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
• Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).
• Иллюстрации с изображением предметов, используемых
Публикация «Познавательно-исследовательская зона» размещена в разделах
детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания.
• Иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени.
• Наборы иллюстраций и предметов, обозначающих игрушки, одежду, обувь, посуду, мебель и предметы ближайшего окружения в форме единственного и множественного числа.
• Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.
• Макет проезжей части.
• Макет светофора (зеленый и красный сигналы).
• Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
• Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме.
• Матрешки трех-, четырехсоставные.
• Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности
(2–3 цвета, из уменьшающихся по размеру одноцветных колец.
Напольная пирамидка (из 6–7 элементов).
• Сборные-разборные игрушки.
• Пособия на липучках.
• Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).
• Наборы разрезных и парных картинок (2–6 частей).
• Башенки из уменьшающихся по размеру колец с чередованием в определенной форме-последовательности (2–3 цветов).
• Кубики с предметными и сюжетными картинками
(2–6 шт.).
• Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур.
• Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками.
• Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5–7 элементов) (8 шт.).
• Набор: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов) (4 шт.).
• Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными
по величине (4 цветов) (8 шт.).
• Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов)
(10 шт.).
• Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами.
• Набор для забивания: молоточек с втулочками.
• Набор шумовых коробочек.
• «Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и пр.).
• Клеенчатые полоски различной длины, ширины.
• Игры на интеллектуальное и сенсорное развитие.
• Парные картинки (мяч – большой и маленький; лопата – красная и зеленая; ведерки – красное и желтое и пр.).
• Серии предметных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, ложки, чашки?»,
«На чем люди ездят?».
• Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
• Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» :
• «Загадочные» предметы (например, калейдоскоп, игрушки с разнообразными пусковыми механизмами, детский бинокль, лупа, часы, диктофон, телефон, кофемолка) со следующими свойствами:
– неопределенные по форме, назначению, незнакомые ребенку;
– оптимальный уровень сложности предмета (оптимальным считается такой уровень сложности, который требует определенных усилий, приводящих к достижению понятного для ребенка эффекта;
– открывающие богатые возможности для разнообразных манипуляций.
• Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (ил-
люстрации, игры).
.• Счетные палочки.
• Коробочки с условными символами: «рукотворный мир»
и «природный мир».
• Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый)
• Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов:бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик, ткани (платье, шторы, одеяло, глины (кувшин, фигурки животных, чашка, дерева (домик, стол, ложка, матрешка).
• Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.
• Иллюстрации и предметы, изображающие инструменты (ножницы, иголки и т. д.).
• Алгоритмы (игры по условному знаку – стрелке, показывающей направление движения в пространстве, порядок расположения предметов, геометрических фигур).
• Настольно-печатная игра «Помоги кукле подобрать одежду по размеру».
• Контурные и цветные изображения предметов