елена мельниченко
Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа.
2. Учить фантазировать, воображать, домысливать.
3. Продолжать знакомить детей с жанром "сказка".
4. Упражнять в подборе определений.
5. Развивать речевую активность.
Материал:
1. Карты Проппа.
2. Портреты гномов.
3. Накидка и колпак сказочника.
4."Волшебная" книга сказок.
Ход:
Звучит музыкальная заставка ("Приходи, сказка").
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации, Тема „Маленькие сказочники“,» размещена в разделах
- дети, я приглашаю вас совершить путешествие в необыкновенную страну: страну сказок.
-чем сказка отличается от рассказа?
-какими могут быть по своему настроению сказки?
-а какую бы сказку хотели бы услышать вы сегодня? Но сначала я хочу вас познакомить с гномами. А кто же такие гномы?
-как вы думаете, где они живут?
-а каким может быть лес, где живут гномы? А вот и они, наши добрые приятели-гномы (открываю стенд с их портретами).Посмотрите, какие они все разные.
-если человек не любит много говорить, а любит молчать, какой это человек? (молчаливый).Кого из этих гномов мы назовем молчуном? Как вы догадались?
-Какое бы имя вы придумали этому гному, какой он (улыбается, веселый).Давайте назовем его Весельчак.
-как называют очень умных людей, которые все-все знают?Значит, это у нас Профессор.
-ну, а этот любит ворчать,значит,он. Ворчун.
-а вот этотвсе время чихает. А пусть это будет гном по имени Ап-чхи.
-а почему этот зевает? Назовем его. Соня.
-если человек все время стесняется, он какой? (стеснительный)Вот мы и познакомились со всеми нашими гостями. А хотите, я прочитаю вам про них сказку? Как настоящий сказочник я одену волшебную накидку и колпак и возьму волшебную книгу сказок. (читаю отрывок из сказки "Белоснежка и семь гномов").Ребята,что же делать, сказка обрывается на самом интересном месте? Дальше только чистые листы. Наверное, к нам в книгу забрался злой Буквоедик и съел все буквы. Что же делать?А может мы с вами попробуем придумать сами продолжение сказки?Подумайте, что же могло произойти дальше, а помогут вам придумать продолжение волшебные картинки (карты Проппа). Постарайтесь, чтобы ваши сказки были интересными и непохожими друг на друга.
Желающие дети одевают колпак, накидку и рассказывают придуманное продолжение сказки. В заключение читаю авторский вариант"появившегося" текста в волшебной книге. В заключение подвожу итог: понравилось ли детям быть в роли сказочников.