Получи документы

Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники».

елена мельниченко
Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа.

2. Учить фантазировать, воображать, домысливать.

3. Продолжать знакомить детей с жанром "сказка".

4. Упражнять в подборе определений.

5. Развивать речевую активность.

Материал:

1. Карты Проппа.

2. Портреты гномов.

3. Накидка и колпак сказочника.

4."Волшебная" книга сказок.

Ход:

Звучит музыкальная заставка ("Приходи, сказка").

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации, Тема „Маленькие сказочники“,» размещена в разделах

- дети, я приглашаю вас совершить путешествие в необыкновенную страну: страну сказок.

-чем сказка отличается от рассказа?

-какими могут быть по своему настроению сказки?

-а какую бы сказку хотели бы услышать вы сегодня? Но сначала я хочу вас познакомить с гномами. А кто же такие гномы?

-как вы думаете, где они живут?

-а каким может быть лес, где живут гномы? А вот и они, наши добрые приятели-гномы (открываю стенд с их портретами).Посмотрите, какие они все разные.

-если человек не любит много говорить, а любит молчать, какой это человек? (молчаливый).Кого из этих гномов мы назовем молчуном? Как вы догадались?

-Какое бы имя вы придумали этому гному, какой он (улыбается, веселый).Давайте назовем его Весельчак.

-как называют очень умных людей, которые все-все знают?Значит, это у нас Профессор.

-ну, а этот любит ворчать,значит,он. Ворчун.

-а вот этотвсе время чихает. А пусть это будет гном по имени Ап-чхи.

-а почему этот зевает? Назовем его. Соня.

-если человек все время стесняется, он какой? (стеснительный)Вот мы и познакомились со всеми нашими гостями. А хотите, я прочитаю вам про них сказку? Как настоящий сказочник я одену волшебную накидку и колпак и возьму волшебную книгу сказок. (читаю отрывок из сказки "Белоснежка и семь гномов").Ребята,что же делать, сказка обрывается на самом интересном месте? Дальше только чистые листы. Наверное, к нам в книгу забрался злой Буквоедик и съел все буквы. Что же делать?А может мы с вами попробуем придумать сами продолжение сказки?Подумайте, что же могло произойти дальше, а помогут вам придумать продолжение волшебные картинки (карты Проппа). Постарайтесь, чтобы ваши сказки были интересными и непохожими друг на друга.

Желающие дети одевают колпак, накидку и рассказывают придуманное продолжение сказки. В заключение читаю авторский вариант"появившегося" текста в волшебной книге. В заключение подвожу итог: понравилось ли детям быть в роли сказочников.

Публикации по теме:

Маша и медведь. Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке Цель:развивать умение фантазировать,сочинять сказки,оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей. Ход занятия:Сегодня.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники».» (включая файлы) размещена пользователем елена мельниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД