Приложение МААМ

Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки «Муха Цокотуха»

Наталья Семкина
Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

Цели:

продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.

Задачи:

Формировать первоначальные экономические знания у детей;

Публикация «Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

• Способствовать развитию экономического мышления;

• закрепить знания о понятиях «доход», «расход», «деньги», «прибыль»

• Воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, хозяйственность и ответственное отношение к деньгам;

• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

• Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

• Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

• Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

• Воспитывать артистические качества.

• Раскрыть творческий потенциал.

• Развивать навык детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.

• Эмоционально развивать дошкольников с помощью сопереживания и драматизации эпизодов сказки.

Сегодня мы вспомним героев одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в этой сказке и посмотрим, чему она нас научит.

- Сказка ложь, да в ней намек

добрым молодцам урок!

Слушать сказку будем дружно

Из нее узнать нам нужно,

Что «доходом» назвать,

Что «расходом» величать,

«Прибыль», что за зверь такой

«Бартер», что тут за герой?

- Выходим в середину группы закрываем глазки и повторяем

«Раз, два, три покружись в мире сказок очутись»

- Открываем глаза! Вот мы и очутились в сказочном мире. Впереди нас ждет сказка Муха Цокотуха.

- Ребята, кто помнит, как начинается эта сказка?

(Ответы детей)

- Молодцы!

Муха, Муха Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Вот как повезло Мухе!

- А как думаете, она обрадовалась своей покупке? (ответы детей)

- А когда у вас возникают такие чувства? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему Муха нашла денежку? (ответы детей)

- Верно, наверняка кто-то эту денежку потерял.

- А каким качествами должен обладать человек, чтобы не терять деньги? (ответы детей)

- Аккуратность, внимательность, бережливость помогают людям сохранить свои деньги.

- Ребята, а что еще кроме человеческих качеств может помочь сохранить деньги? Где люди хранят свои деньги? (ответы детей)

- Деньги можно хранить в кошельке, на карточке, сейфе, банке (счете). Деньги, которые лежат в кошельке, и вы их можете взять в руки и пересчитать называются наличными,

а деньги которые лежат на карте, и вы из увидеть и потрогать не можете, называются безналичными.

- Ребята, какие деньги Муха нашла на поле наличные или безналичные? (ответы детей)

- Правильно! Муха нашла наличные деньги.

- Дети, а кто помнит, что произошло дальше? (ответы детей)

- Верно!

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

- Для чего муха купила самовар? (ответы детей)

- Верно. Муха пригласила на чай из самовара своих друзей. Самовар большой чая можно приготовить много, всем хватит.

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

«А букашечки- по три чашечки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

- Кто такая именинница? (ответы детей)

- Ребята, Муха нашла денежку и пошла на базар. Она купила самовар, накрыла на стол, пригласила гостей. Как вы думаете, Муха эффективно потратила деньги? (Ответы детей)

- Я предлагаю размяться, подвигаться, а потом обсудим покупку Мухи.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком) Г. Виеру

- Отлично, попархали, полетали, а теперь давайте вспомним про покупку самовара.

- Как вы думаете Муха правильно сделала, что купила самовар? (ответы детей)

Для того, чтобы разобраться с этим давайте вспомним такие понятия как «доход», «расход» и «прибыль»

ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.

РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.

ПРИБЫЛЬ — это разница между доходом и расходом.

- Теперь давайте вспомним, какой доход муха получила.

- Верно, Муха нашла денежку и еще у нее были какие-то запасы дома.

- Какие расходы совершила Муха? (ответы детей)

- Потратила денежку на самовар и накрыла стол из своих запасов.

«Бабочки-красавицы,

Кушаёте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

- Как вы думаете, ребята, получила ли муха какую-то прибыль?

- Давайте вспомним, что происходило на чаепитии.

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

- Ребята, а что еще произошло на празднике у Мухи? (ответы детей)

- Да, это было страшно и печально, когда Муху похитил Паук, но все закончилось благополучно. Комарик спас Именинницу и веселье продолжилось.

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница

- Вот мы и вспомнили содержание сказки и теперь с легкостью сделаем вывод о том, как Муха распорядилась своими деньгами.

- Муха потратила деньги на самовар, запасы на чаепитие.

А получила, сапожки, банку меда, хорошее настроение и нового друга- комарика. Да и самовар остался при ней. Она сможет пригласить друзей к себе на чай с медом и потанцевать в своих новых сапожках.

- Итак, дели, какой вывод мы сделаем?

- Муха правильно потратила свои сбережения и получила прибыль.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 08:56
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки «Муха Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семкина (УИ 261074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД