Юлия Забабурина
Дидактическая развивающая игра по развитию речи и логического мышления «Звездные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13
ПАСПОРТ
«Звездные дорожки»
Для детей 5-7 лет с ЗПР
Автор-исполнитель
Забабурина Юлия Владимировна
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Новосибирск, 2021
Публикация «Дидактическая развивающая игра по развитию речи и логического мышления „Звездные дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Название пособия: развивающая игра «Звездные дорожки».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, ВПФ.
Необходимость создания пособия: познавательное развитие – является значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка элементарных математических представлений. Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.
Несовершенство зрительного у детей с ЗПР восприятия приводит к тому, что дошкольники не узнают изображение, если оно предъявлены в непривычном ракурсе, в перевернутом положении, нечетком графическом изображении или если объекты перечеркнуты, либо закрывают друг друга. Ограниченность объема внимания, повышенная отвлекаемость детей с ЗПР приводят к тому, что они не видят многого из того, что им показывает и объясняет педагог. Слабость мыслительных операций препятствует выявлению основных существенных признаков объектов, установлению связей и зависимостей между явлениями.
Недостатки всех видов памяти, особенно произвольной, выражаются в том, что дети в состоянии запоминать лишь небольшие порции информации; для них требуется чаще повторять материал, помогая им овладеть приемами запоминания. Они склонны механически заучивать материал без его понимания и рационального применения на практике.
Все эти особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении знания, что в свою очередь, затрудняет познание ребенком окружающего мира.
Чтобы ребенок с ЗПР овладел логическим мышлением, запомнил предметы и объекты окружающего мира и была создана эта развивающая игра.
Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно не только развивать познавательные способности и речь, но и формировать высшие психические функции.
Цель игры: формирование пространственной ориентировки, высших психических функций.
Задачи:
- Формировать пространственную ориентировку.
- Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление).
- Формировать умение следовать определенным правилам, получать опыт победы или проигрыша.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Описание пособия:
В комплект игры входят:
1) Игровое поле – 1 шт,
2) Карточки с космическими объектами – 20 шт,
3) Каточки-схемы пути – 12 шт,
3) Правила игры.
Ход игры:
Ребенку дается игровое поле, карточка-схема пути, карточки с космическими объектами. Затем ребенок внимательно рассматривает карточку-схему, проходит путь, находит космический объект, называет его и размещает его в конце своей карточки-схемы.