Лариса Гацко
Развивающая игра «Змейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Змейка».
Лариса Гацко. Блог.
Что развивает:
Сенсорные способности: умения различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.
Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.
Мелкую моторику рук.
Творческие способности.
Как играть.
Знакомство с игрой.
Предложить детям положить «Змейку» красно-зеленой стороной вверх и ответить на вопросы.
Публикация «Развивающая игра „Змейка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
- Сколько красных квадратов? (три).
- Сколько красных треугольников? (восемь).
- Сколько зеленых треугольников? (восемь).
- Каких треугольников больше: зеленых или красных? (поровну).
- Сколько зеленых квадратов? (их нет вообще).
- Теперь сделайте так, чтобы на «Змейке» остался только один красный квадрат, четыре зеленых треугольника и два красных. Что для этого надо сделать? (один из вариантов – сложить пополам).
- Теперь сложите «Змейку» так, чтобы получились три красных квадрата и шесть зеленых треугольников. (загнуть верхние правый и левый уголок назад).
- Превратите «Змейку в маленький квадрат, который будет состоять из двух красных и двух зеленых треугольников.
Переверните «змейку» желто-синей стороной вверх и предложите детям ответить на аналогичные вопросы.
2 этап. Конструирование фигур из альбома.
Конструирование можно разделить на три уровня сложности:
1 уровень – плоскостные фигуры. Складываем фигуры так, чтобы они были похожи на рисунок сначала по форме, затем по форме и цвету.
2 уровень – цветовые фигуры. Складываем фигуры так, чтобы они полностью соответствовали рисунку.
Дорожки.
Островки.
Тропинки.
Квадраты.
3 уровень –объемные фигуры. Сначала складываем фигуры по рисункам «с подсказкой» (указаны исходные плоскостные фигуры).
Затем – фигуры в рамке. Ко всем объемным фигурам придумываем название.
Приемы сложения.
Сложить по вертикальным линиям.
Сложить по диагональным линиям.
Перекрутить.
Поставить части вертикально.
Наложить части друг на друга.
3 этап. Творческое конструирование.
Дети складывают из «Змейки» фигуры по собственному замыслу.
Грач.
Домики.
Конфетка.
Кошка.
Панама.
Шорты.
Самолет.
Благодарю за внимание!