Лариса Гацко
Развивающая игра «Шнур-затейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Шнур – затейник».
Лариса Гацко. Блог
Развивающая игра «Шнур-затейник» - это увлекательное занятие и эффективное средство развития детей 3-8 лет.
Пособие представляет собой фанерную дощечку с выпуклыми дырочками-кнопками (имеется возможность их огибать, три цветных шнурочка, инструкция со схемами.
Что развивает игра.
• Математические способности детей (закрепляются навыки счета и знание цифр);
• Психические познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение;
• Пространственные ориентировки;
Публикация «Развивающая игра „Шнур-затейник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
• Мелкая моторика рук;
• Подготовка к обучению чтению.
Нелегко продевать тонкий шнур через маленькие дырочки, да при этом ещё не сбиться со счета, не путать команды «влево» и «вправо», иначе испортишь красивый узор. Но если это не задания умного взрослого, а секреты фокусника Филимона Коттерфильда, тогда совсем другое дело! Тогда – это чудесная игра – полезное занятие для рук и для ума!
По городу Говорящих Попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Вскоре на Заглавной площади Города появилась афиша: «Всемирно известный на весь Фиолетовый Лес факир Филимон Коттерфильд! Небывалые трюки! Опасные виражи! Дикие звери становятся ручными! Невиданные узоры! Неслыханные цены! Смельчакам вход бесплатный.»
На вечернем представлении аншлаг – в Фиолетовом Лесу трусливых нет! Под звук фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Ещё один взмах – змея бросается на щит и шипит. Зрители замирают, и даже самым храбрым филонцам становится страшно. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно ползёт по прямой дорожке, делает поворот один, другой. По залу проносится вздох облегчения. Из корзины показывается вторая змея… Представление продолжается.
Филимон Коттерфильд – чудесный мастер. Ведь это его работа – делать чудеса. Откроем секрет. Свои фокусы он готовит заранее: чертит запутанные схемы, репетирует, много раз повторяет одно и то же. Публика даже не догадывается, что щит сделан из дерева, а змеи сплетены из ниток. Щит и змеи ненастоящие, зато чудеса самые настоящие!
Как играть.
1. Вначале знакомим детей со сказочной историей «Филимон Коттерфильд, знаменитый факир» и рассматриваем игру. Покажите основные приемы работы со шнурочками: они могут огибать кнопки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Всего со шнуром можно произвести три действия: вдеваем (нырнул, вытягиваем (вынырнул, огибаем.
2. Схемы к «Шнуру-затейнику» - это варианты дорожек, узоров и изображений.
Сначала дети «вышивают» точно такие же узоры как на схеме.
Потом «достраивают» непрерывные дорожки. «Продолжи узор».
Посмотрите, узор разделен на две половины. Одна есть, а вторую, точно такую же, вам надо вышить с помощью другого шнурка.
Дети самостоятельно вышивают зеркальное отражение контура.
Прокладывают «стежки-дорожки».
Плетут узоры из двух, трех шнуров.
Вышивают цифры, буквы, слова, по образцу или по собственному замыслу.
Дети вышивают предметы, буквы, геометрические фигуры с помощью графических диктантов.
Выныриваем из левого нижнего угла,
- два шага вверх, огибаем,
-три шага вправо, огибаем
-один шаг вниз, огибаем
-три шага влево, ныряем. Что получилось? (флажок)
2. Три шага вверх, огибаем,
-три шага вправо, огибаем,
-три шага вниз, ныряем. Что получилось? (буква «П»)
3. Продеваем шнурок в первую кнопку верхнего ряда, отсчитываем две кнопки вправо, зацепляем шнурок, отсчитываем одну кнопку вверх, зацепляем шнурок, отсчитываем две кнопки влево, зацепляем шнурок, отсчитываем две кнопки вниз, продеваем шнурок в кнопку. Что получилось? (Буква «Р»)
4. Продеть шнурок в третью кнопку верхнего ряда, отступить две кнопки влево, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вниз, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вправо. продеть шнурок в кнопку.
Берем второй шнурок.
Отступить четыре кнопки вправо в верхнем ряду и продеть шнурок, отступить две кнопки вниз, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вправо, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вверх, зацепить шнурок, отступить две кнопки влево и продеть шнурок в кнопку.
Прочтите что получилось. (слог «СО»). Допишите еще одну букву, чтобы получилось слово. (СОМ, СОК, СОР).
Затем вышивают слова, меняя в них по одной букве (сон-сок, кот-кит и т. д.)
При написании букв, цифр можно использовать схему.
Творческих успехов вам и вашим детям! Пусть ловкие пальчики ваших ребят творят чудеса!
Благодарю за внимание!