Людмила Нарышкина
Конспект развивающей игры «Путешествие по г. Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по г. Санкт-Петербургу
Как часто юные петербуржцы не обращают внимания на окружающую их городскую красоту. Они с рождения видят великолепие площадей, проспектов, садово-парковых ансамблей, гранитных набережных и мостов. Все это становится привычным и обыденным. Наверное, в этом виноваты мы, взрослые. Сначала мы считаем, что «еще рано», за тем находим другие причины – «некогда», «в следующий раз».
Никогда не рано и никогда не поздно не только видеть, но и знать и чувствовать Петербург.
Публикация «Конспект развивающей игры „Путешествие по г, Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
Почему нужно начинать изучение Санкт - Петербурга в дошкольном возрасте? Дети – дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развита фантазия и воображение, а главное у них замечательно развита эмоциональная память.
Главная цель занятий по Петербурговедению:
– заинтересовать ребенка, затронуть его воображение, подобрать к каждому малышу индивидуальный подход, чтобы он сам захотел узнать что – то новое (Веселые сказки и загадки о царевиче Петре, который учился ходить под парусом по реке Яузе, о красавице Неве, о старинных зданиях и т. д.).
- знакомство в игровой форме с символами города, посещение музеев, театров, памятных мест города.
- познакомить детей с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга.
- дать начальное знание о людях, которые жили и творили в нашем городе.
- приобщить детей к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий, театров.
- способствовать формированию этики поведения петербуржца (доброта, отзывчивость, сопереживание и т. д.).
- развитие речи ребенка (ЗКР, Составление рассказов, запоминание, пересказ, обогащение словаря, формирование понятий).
- ФЭМП (построение отношений, части – целое, ориентировка, количество, счет, геометрические формы).
- развитие навыков учебной деятельности (память, внимание, рациональный способ решения задач, анализ, синтез).
- сенсорное воспитание (что сделано из камня, дерева и т. д.).
Методы и средства для этого применяются не изолированно, а в комплексе во взаимосвязи. Среди них:
- художественная литература
- иллюстративно – познавательные материалы.
- природа Санкт – Петербурга.
- собственная деятельность детей.
- окружающая обстановка.
- беседы.
- подборка материалов по теме.
- рассказы воспитателя.
- видеоматериалы.
- связь города с человеком.
- ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры, скульптуры.
А сейчас мы бы хотели вам предложить деловую игру «Путешествие по г. Санкт - Петербургу».
Ход игры:
Под звон нашего чудесного колокольчика предлагаем вам разбиться на две дружные команды по цветам. Перед вами на столе лежат перевернутые карточки разного цвета, с другой стороны фрагменты архитектурного сооружения Санкт – Петербурга. Вам необходимо взять каждому по одной карточке, приглянувшегося вам цвета и на столе с наклейкой этого цвета собрать архитектурное сооружение.
1 конкурс.
Каждая команда, перевернув карточки, складывает изображение воедино, не хватающие фрагменты изображения добирает и, узнав, называет его. Первая команда, справившаяся с заданием, получает изображение мудрой совы.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать (звенит колокольчик).
2 конкурс.
Команда выбирает из предложенных мнемотаблиц одну и по ней определяет архитектурное сооружение и, определив, поднимает номер карточки соответствующий номеру макета этого архитектурного сооружения. Команда, которая правильно соотнесла номер карточки, и номер макета получает мудрую сову.
3 конкурс.
Опираясь на мнемотаблицу составить небольшой описательный рассказ о своей достопримечательности. Команда, выполнившая задание первой получает мудрую сову. Приступаем к выполнению задания по сигналу колокольчика.
4 конкурс.
В заключение предлагается командам самостоятельно составить мнемотаблицу по любому макету достопримечательности и объяснить ее составление или предлагается нарисовать эскиз герба группы увлеченной изучением г. Санкт - Петербург. Он останется нам на память о вашем посещении. А мы в свою очередь вместе с детьми рассмотрим эскизы и выберем тот, который станет гербом нашей группы.
Подводится итог деловой игры.