Получи документы

Конспект развивающей игры «Путешествие по г. Санкт-Петербургу»

Людмила Нарышкина
Конспект развивающей игры «Путешествие по г. Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по г. Санкт-Петербургу

Как часто юные петербуржцы не обращают внимания на окружающую их городскую красоту. Они с рождения видят великолепие площадей, проспектов, садово-парковых ансамблей, гранитных набережных и мостов. Все это становится привычным и обыденным. Наверное, в этом виноваты мы, взрослые. Сначала мы считаем, что «еще рано», за тем находим другие причины – «некогда», «в следующий раз».

Никогда не рано и никогда не поздно не только видеть, но и знать и чувствовать Петербург.

Публикация «Конспект развивающей игры „Путешествие по г, Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Почему нужно начинать изучение Санкт - Петербурга в дошкольном возрасте? Дети – дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развита фантазия и воображение, а главное у них замечательно развита эмоциональная память.

Главная цель занятий по Петербурговедению:

– заинтересовать ребенка, затронуть его воображение, подобрать к каждому малышу индивидуальный подход, чтобы он сам захотел узнать что – то новое (Веселые сказки и загадки о царевиче Петре, который учился ходить под парусом по реке Яузе, о красавице Неве, о старинных зданиях и т. д.).

- знакомство в игровой форме с символами города, посещение музеев, театров, памятных мест города.

- познакомить детей с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга.

- дать начальное знание о людях, которые жили и творили в нашем городе.

- приобщить детей к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий, театров.

- способствовать формированию этики поведения петербуржца (доброта, отзывчивость, сопереживание и т. д.).

- развитие речи ребенка (ЗКР, Составление рассказов, запоминание, пересказ, обогащение словаря, формирование понятий).

- ФЭМП (построение отношений, части – целое, ориентировка, количество, счет, геометрические формы).

- развитие навыков учебной деятельности (память, внимание, рациональный способ решения задач, анализ, синтез).

- сенсорное воспитание (что сделано из камня, дерева и т. д.).

Методы и средства для этого применяются не изолированно, а в комплексе во взаимосвязи. Среди них:

- художественная литература

- иллюстративно – познавательные материалы.

- природа Санкт – Петербурга.

- собственная деятельность детей.

- окружающая обстановка.

- беседы.

- подборка материалов по теме.

- рассказы воспитателя.

- видеоматериалы.

- связь города с человеком.

- ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры, скульптуры.

А сейчас мы бы хотели вам предложить деловую игру «Путешествие по г. Санкт - Петербургу».

Ход игры:

Под звон нашего чудесного колокольчика предлагаем вам разбиться на две дружные команды по цветам. Перед вами на столе лежат перевернутые карточки разного цвета, с другой стороны фрагменты архитектурного сооружения Санкт – Петербурга. Вам необходимо взять каждому по одной карточке, приглянувшегося вам цвета и на столе с наклейкой этого цвета собрать архитектурное сооружение.

1 конкурс.

Каждая команда, перевернув карточки, складывает изображение воедино, не хватающие фрагменты изображения добирает и, узнав, называет его. Первая команда, справившаяся с заданием, получает изображение мудрой совы.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать (звенит колокольчик).

2 конкурс.

Команда выбирает из предложенных мнемотаблиц одну и по ней определяет архитектурное сооружение и, определив, поднимает номер карточки соответствующий номеру макета этого архитектурного сооружения. Команда, которая правильно соотнесла номер карточки, и номер макета получает мудрую сову.

3 конкурс.

Опираясь на мнемотаблицу составить небольшой описательный рассказ о своей достопримечательности. Команда, выполнившая задание первой получает мудрую сову. Приступаем к выполнению задания по сигналу колокольчика.

4 конкурс.

В заключение предлагается командам самостоятельно составить мнемотаблицу по любому макету достопримечательности и объяснить ее составление или предлагается нарисовать эскиз герба группы увлеченной изучением г. Санкт - Петербург. Он останется нам на память о вашем посещении. А мы в свою очередь вместе с детьми рассмотрим эскизы и выберем тот, который станет гербом нашей группы.

Подводится итог деловой игры.

Публикации по теме:

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка»Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» Доброго времени суток! Хочу рассказать о своей первой развивающей игрушке, связанной крючком своими руками. Это "Стручок горошка". Игрушка.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

II часть развивающей игры по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Фрагмент о спасении Мартина от Лиса В обсуждениях предыдущего фрагмента о приключениях Нильса с Наташей Смирновой, мелькнула мысль об ещё.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по ФЭМП «Пчелки»Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по ФЭМП «Пчелки» Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Пчелки» Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка.

Мои прогулки по Санкт-ПетербургуМои прогулки по Санкт-Петербургу автор: Шим Наталья Александровна Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Прогулка по Петербургу. Фотозарисовка.Прогулка по Петербургу. Фотозарисовка. На дворе июнь. Как обычно холодный и дождливый. Температура воздуха +10 градусов. Конечно, у природы нет плохой погоды, но летом так хочется.

Автор публикации:
Конспект развивающей игры «Путешествие по г. Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей игры «Путешествие по г. Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нарышкина (УИ 54146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД