Таланова
Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Притворщик плоский»
▼ Скачать + Заказать документы
1. В нашем дошкольном учреждении «Солнышко» проходил конкурс развивающих игр. Я долго выбирала, какое пособие изготовить, чтоб было интересно и мне и моим ребятам. Мой выбор пал на дидактическую игру «Притворщик плоский». Я приобрела разноцветный (ковролин) фетр и вырезала детали, сложила в коробку и получился Конструктор «Притворщик»
2. Конструктор "Притворщик" позволяет ребенку освоить понятия "семья", "возраст", "пол", ознакомиться с миром эмоций человека.
Публикация «Развивающая игра для детей дошкольного возраста „Притворщик плоский“» размещена в разделах
Пособие позволяет не только знакомиться с вышеуказанными понятиями, но и развивать наблюдательность, фантазию, память, усидчивость, художественные навыки, мелкую моторику, а, следовательно, и речь. Чем раньше ребенок научится понимать состояние окружающих, тем легче будет он находить общий язык со сверстниками и с взрослыми.
3. В состав пособия входит описание с изображением множества возможных вариантов сборки. Игра знакомит с понятиями "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина", "возраст", а также с эмоциями.
Эта игра развивает воображение, способность составлять целое из частей, умение собирать по образцу. Приклеивание - отклеивание деталей к полю развивает мелкую моторику.
Ознакомление малышей с лицом человека следует начать со сборки "портрета" ребенка.
Для ознакомления с понятием "пол" ребенка сначала просят собрать "портрет" мальчика, как наиболее простой. Затем предлагают изобразить девочку, изменяя прическу, вводя бантики, другие декоративные элементы
4. Ознакомление с понятием "возраст" следует начать с "портрета" мальчика (или девочки) и далее предложить ребенку преобразовать его в "портреты" взрослого и пожилого человека, изменяя форму лица, прическу и т. д.
Для ознакомления с эмоциями человека рекомендуется попросить ребенка собрать "портрет" мальчика или девочки в спокойном состоянии, а затем вводить другие брови, рты, изменять положение глаз, бровей.
Для развития наблюдательности можно воспользоваться следующим упражнением. Педагог собирает "портрет" человека и демонстрирует его ребенку. Через некоторое время "портрет" убирают, вносят в него некоторые изменения и вновь предъявляют ребенку, который должен рассказать, что было изменено.
Либо ребенок должен по памяти описать изображенного человека - пол, возраст, форма и выражение лица, волосы, прическа, уши, наличие усов или бороды.
Какие же возможности перед нами открывает данная игра?
5. Развиваемые качества :
• Развитие речи (ребёнок отвечает на вопросы воспитателя)
• Сенсомоторное развитие ( тактильные ощущения: мягкий, легкий, шершавый, колючий)
• Ознакомление с окружающим миром ( знакомимся с понятиями: «пол», «возраст», «семья», «портрет»)
• Конструирование (собираем из деталей портрет, собираем по схеме)
• Творческие способности (украшаем портрет дополнительными элементами)
Эту игру можно располагать как на вертикальной так и горизонтальной поверхности.
6. Здесь к вышеизложенным, прибавляются новые задачи:
1. Зрительный анализ и синтез, когда дети собирают и анализируют (голова-это круг, туловище-прямоугольник и т. д.).
2. Дистантное восприятие (чувство соразмерности, симметрии «положите точно посередине»).
3. Зрительная ориентировка (слева, справа, посередине).
Вот такой, поистине уникальный конструктор, наверняка есть во многих детских садах и порой мы не всегда знаем, как его применить в работе и использовать в полной мере.
Я хочу Вас познакомить поближе и даже поиграть в одну из этих игр. Предлагаю вашему вниманию игру-конструктор «Притворщик».
(Раздать игру)
7. Выложите, пожалуйста, лицо спокойного человека.
ПАУЗА
8. На поляне стоял красивый дворец Там жили разные эмоции:
9. радость, злость,
10. испуг, удивление и другие.
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник
11. Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой.
– Вы поможете помирить эмоции и победить злого волшебника?
–– Приступим к первому заданию.
(Упражнение «Изобрази эмоцию»)
12. изобразить двух жителей дворца эмоций.
- Какая это эмоция? Правильно, радость!
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
14. – Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется
– Вспомните, что-нибудь радостное и все вместе изобразим радость на лице. Хорошо.
15. Какая это эмоция? - Злость
16. – Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) –
17. – Какие мы некрасивые, когда злимся
18. Отгадайте эту эмоцию.
19. Правильно – испуг.
20. У испуганного человека (Поднятые брови, рот (чаще) широко открыт, глаза округлены, напряжение в лице)
21. Следующая эмоция….
22. – удивление.
23. Как выглядит удивленный человек: (поднятые брови, рот в форме буквы О, подбородок опущен)
24. Спасибо за помощь: злодей повержен, эмоции помирились, вернулись в свой дворец и пригласили к себе своих друзей: восторг, изумление и восхищение. Потому, что положительных эмоций в жизни должно быть больше.
– Наше сказочное путешествие подошло к концу.
И напоследок я хочу Вас спросить.
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?
Радость! Изобразите ее пожалуйста на лице! Благодарю Вас!
Спасибо за внимание!