Евгения Виршиева
Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук малышей.
Ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и развитию речи возникла необходимость в разработке многофункциональных пособий и игр, направленных на решение одновременно нескольких задач.
Цели и задачи:
Публикация «Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки „Репка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- «Репка». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Репка»;
- Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз;
- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
- Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Ориентация на плоскости
- Развитие памяти и внимания.
Техника изготовления: Основа данного пособия – плотный картон, оклеенный самоклеющейся бумагой с изображением фона из сказки «Репка». К нему на клей приклеены клапаны от влажных салфеток (крышечки, а под крышками скрываются герои сказки.
Ход игры:
Приходит в гости к детям герой из мультфильма (которого знают малыши, например «Тучка» из мультфильма «Ми – ми – мишки»).
- Здравствуйте, ребята. У меня есть очень красивая картинка, но я не знаю что на ней изображено? Вы мне подскажете?
Дети: дают свои ответы (репка).
- А еще я слышал, что есть сказка с таким названием, но я её, к сожалению, никогда не слышал. Вы расскажите мне сказку?
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем сказку?
Дети: отвечают – да.
Сказка "Репка"
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Воспитатель читает сказку, используя крышки с героями. Прежде чем появиться герою сказки, воспитатель побуждает ребят самих позвать его, сказать, как его зовут и кто это. Необходимо, чтобы дети проговаривали повторяющуюся фразу: «Дедка за бабку…и тд»).