Елена Чувилина
Развивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сделать развивающую игру нам понадобиться следующий материал: ножницы, линейка, карандаш, обложки альбомов и цветного картона. Картинки разделить на части. Разные варианты: на две, три, четыре части; разные по форме, размеру.
Цель игры. Формирование представлений о целостности картинки.
Задачи. Учить детей соединять отдельные части в одно целое. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части по цветовой гамме, по форме, по размеру, по количеству. Формировать интерес к игре.
Публикация «Развивающая игра „Собери картинку“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Материал. Конверты, в которых находятся определенное количество частей целого. (9 разных картинок).
Правила игры. В игре принимают участие два ребенка или подгруппа (6 человек).
1 вариант. Воспитатель раздает детям конверты, по две части целого и просит ребенка соединить нужные части.
2 вариант. Воспитатель раскладывает 4 набора картинок на столе. Детям предлагает найти похожие друг на друга части картинки и собрать в целое. Можно предложить выполнить задание в виде соревнования.
3 вариант. Перемешать 6 наборов картинок. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной части из картинки. Затем дети самостоятельно находят остальные части, сравнивая их со своей первой и собирают картинку.
4 вариант. Усложнение. Берем 9 наборов картинок. Задание: кто быстро найдет части целого. Воспитатель достает из конвертов все части целого на стол, перемешивает их. Затем дети находят похожие части целого в общей колоде и собирают картинки.
Вот набор картинок (разделенных на части целого, разные по количеству, форме, размеру).
Так же игру можно использовать в проведении индивидуального занятия, перед ребенком можно положить не только одинаковые части по количеству, по форме, по размеру, но и разные.