Парфенова Светлана
Дидактическая игра с крышками «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 5 «Золотой ключик»
городского округа Стрежевой
«ТРАНСПОРТ»
(как средство познавательного развития детей,
рассчитано на детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Парфенова Светлана Николаевна - воспитатель
2020 год
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры из пластиковых крышечек
- Крышки, крышечки и пробки
- Одноразовая посуда
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Дошкольный возраст – период активного познавательного развития детей. В этот период развиваются и формируются такие процессы, как воображение, творческая активность; развивается любознательность; становление сознания; формируются представления о себе, других людях, окружающем мире. Поэтому на данном этапе необходимо как можно больше внимания уделять обеспечению полноценного интеллектуального и физического развития детей, у которых ведущим видом деятельности является игра. Игра – незаменимое средство развития познавательных способностей. В игре происходите формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех психических процессов, с помощью которых происходит развитие интеллекта. Во время игры дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов. Знакомятся со свойствами предметов: величиной, формой, цветом, качеством, количеством.
Проанализировав методы и приемы познавательного развития детей, я остановила свой выбор на применении и использовании нетрадиционного материала – крышки. Игры с крышками доставляют детям радость, способствую созданию комфортного эмоционального настроя. Усвоение материала происходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможность детям получить новые знания, закрепить ранее полученные, при необходимости повторить пройденный материал. В процессе игры у детей вырабатывается усидчивость, привычка сосредотачиваться, размышлять.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Транспорт», в которой решаются познавательные задачи, развитие внимания и мелкой моторики. Использование данной игры доставляет удовольствие и радость детям.
Цель игры: развитие познавательных способностей с использованием дидактической игры «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и расширять представление о транспорте, его видах (грузовой, легковой);
- закрепить названия частей транспорта (руль, кабина, колеса, кузов)
- закреплять цвет, форма, размер
Развивающие:
- развитие речи детей
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать/закреплять умение ориентироваться в пространстве
Воспитательная:
- воспитывать внимание, сосредоточенность
- формировать умение внимательно слушать педагога
Словарная работа: «грузовой», «легковой», «транспорт», «шофер»
Интеграция образовательных областей:
- познавательная
- речевая
- социально-коммуникативная
Краткое описание изготовление пособия.
Для изготовления данного пособия использовался следующий материал и оборудование: плотный картон с шаблонами, изображением различного вида транспорта, крышки, клей, ножницы, цветная бумага.
Описание игр
Игры «Грузовик», «Вертолет», «Паровозик», «Пароход»
Цель: учить детей (закреплять умения) подбирать путем наложения крышки определенного цвета и размера
Ход игры: перед ребенком кладут шаблон с изображением транспорта
(грузовика, вертолета, парохода). Объяснить, что машины
побывали в аварии и им необходим ремонт.
Недостающие детали ребенок должен накладывать
на соответствующие места на картинках, обозначенных контуром.
Игра «Паровозик»
Цель: развивать мелкую моторику детей, путем прикручивания крышек соответствующего
цвета и размера; закрепить понятия «вверху», «внизу»
Ход игры: Показать ребенку картину и обратить внимание, каких деталей не хватает.
Уточнить, какой формы, цвета и размера колеса, облака и солнце? В
соответствии с этим подобрать и прикрутить крышки. В процессе того, как дети прикручивают крышки, обратить внимание на расположение изображений (облако и солнце- вверху, паровоз-внизу)