Наталья Гринько
Развивающая игра по освоению опыта музыкальной деятельности «Куда полетела бабочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра по освоению
опыта музыкальной деятельности
«Куда полетела бабочка?»
для детей 4-5 лет.
Задачи: развивать умение различать звуки по высоте, определять движение мелодии – на одном звуке скачок в пределах квинты, терции; обогащать сенсорный опыт, совершенствовать восприятие, поддерживать
Попытки самостоятельно обследовать, сравнивать, подбирать объекты по 1-2 качествам; способствовать развитию основ музыкальной культуры.
Публикация «Развивающая игра по освоению опыта музыкальной деятельности „Куда полетела бабочка?“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Игровая задача: расположить бабочку на картине в соответствии с движением мелодии.
Количество игроков 1-3 чел.
Содержание игровой деятельности
Каждый игрок получает одну картинку с изображением цветов и одну бабочку, которую он крепит перед игрой на средний цветок.
Игроки слушают мелодию, исполняемую на музыкальном инструменте (пианино, металлофон, определяют, ориентируясь на движение мелодии, куда полетела бабочка, и располагают её на нужный цветок. Если ребёнок слышит, что мелодия движется вверх, то он располагает бабочку на верхнем цветке, и наоборот, если игрок слышит, что мелодия движется вниз, то он должен расположить бабочку на нижнем цветке. Если педагог играет на одном звуке, то бабочка не двигается с места.
Педагог может сыграть ступенчатое движение мелодии вверх или вниз, а игрок, соответственно, должен двигать бабочку постепенно от нижнего к среднему, от верхнего к среднему (в зависимости от движения мелодии).
Взрослый может сыграть мелодию скачком; в этом случае бабочка в руках игрока перелетает с верхнего цветка сразу на нижний или с нижнего цветка сразу на верхний.
Остальные дети следят за действиями игроков и определяют правильность выполнения ими задания.
Усложнения к игре:
1. Педагог предлагает игрокам рассмотреть и сравнить изображения цветов и бабочек и подобрать на каждую полянку с цветами наиболее похожую на эти цветы бабочку. Дети должны определить, что к полянке с изображением ромашек наиболее подходит белая бабочка с овальными крыльями, так как её крылья похожи по цвету и форме на лепестки ромашки, к полянке с изображением васильков наиболее подходит синяя бабочка, крылья которой похожи на лепестки василька и т д. Дети объясняют свой выбор.
Потом предлагается задание наоборот: подобрать к полянке непохожую бабочку и объяснить свой выбор.
2. Простые мелодии на металлофоне может играть ребёнок.