Валентина Киселева
Анализ условий в группе для музыкальной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная предметно-развивающая среда
Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по развитию музыкальных способностей, навыков, накапливанию багажа знаний в нашем детском саду имеется следующее:
-магнитофон
-Диски, флэш - накопитель: классическая музыка по программе
-О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Народная музыка, музыкальные игры-сказки, Детские песни. Звуки природы. Театральные шумы.
Детские музыкальные инструменты: металлофоны (3,
Публикация «Анализ условий в группе для музыкальной деятельности детей» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
ксилофон (1, триолы (2, свирели (3, дудочки, цимбалы, румба, бубны, барабаны, набор треугольников.
-Русские народные музыкальные инструменты: трещотки (2,
-деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, хлопушки,
-коробочки самодельные (2).
-Озвученные музыкальные игрушки: волчок, музыкальные молоточки, погремушки, гитара, металлофон, бубны.
-Неозвученные музыкальные инструменты: балалайки, домры,
скрипка бутафорская, гитара, флейта, кларнет, барабаны, баян, аккардеоны.
Предметы-заместители: маракасы, шуршалки, ритмические палочки, кубики, пластмассовые бутылочки с разными наполнителями, самодельные погремушки, «палочка дождя».
Пособия для музыкально-дидактических игр: 8-ми ступенчатая лесенка, 5-ти и 3-х ступенчатые лесенки, немая клавиатура. Пособие «Удивительный ритм» по программе «Ладушки». Нотный стан с нотами.
-Портреты русских и зарубежных композиторов.
-Подборка иллюстраций к песням, музыкальным произведениям.
-Картотека пальчиковых игр, стихов и загадок, поговорок.
-Фланелеграф.
-Ширмы напольная, настольная.
Театр: куклы «би-ба-бо», куклы-марионетки, теневой театр,
пальчиковый театр, картонный театр, театр для фланелеграфа, ложковый театр, театр на рукавичках, конусный театр
Атрибуты для танцев, упражнений: цветные ленты на кольцах и палочках, цветные платочки, газовые платочки, шарфики. Искусственные цветы, листочки, султанчики, салютики, ленты на карусели, звездочки на палочках, фонарики, листочки, снежинки.
Маски, декорации для инсценировок: домики, елочки, русская печь, теремок.
Театральные костюмы: лиса, медведь, волк, козлик, котик,обезьянка птички, детские сарафаны, юбки.
-Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов
-Альбом времена года
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
Дидактические игры и пособия
Для развитие звуковысотного слуха:
- «Музыкальное лото»
- «Ступеньки»
- «Угадай колокольчик»
Для развитие чувства ритма:
- «Определи по ритму»
Для развития тембрового и динамического слуха»:
- «Определи инструмент
- «На чем играю»
- «Слушаем внимательно»
- «Музыкальные загадки»
III
Развивающие игры и материалы развивающих технологий
- «Звучащий мир вокруг нас»: игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.)
- «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.»
- Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука.
IV
Иллюстративный материал:
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)
- Картинки с изображением музыкальных инструментов
- Портреты композиторов:русских, зарубежных.
- Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров
- Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей
V
Продукты детского творчества
-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям
- Аудиозаписи: песенки в исполнении детей
- Фотоальбомы: детское музыкальное творчество
VI
Детская литература
- Книжки с песенками и потешками
- «Бременские музыканты»
- Детская энциклопедия «Музыка вокруг нас» и др.
Анализ
1. Анализ проводился в старшей коррекционной группе.
В нашей группе оборудован цент музыкально-театральной деятельности детей, который соответствует возрасту детей, санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям.
2. Наш центр в этом году сильно обновился и был приведен к стандарту ФГОС. Детям очень нравится наш музыкально-театральный центр, они проводят много свободного времени в нем. Играют на музыкальных инструментах, слушают музыку и сказки. Играют в театр, показывая небольшие представления
3. Оборудование, его количество, состояние, востребованность детьми. Так как наш центр очень востребован, хотелось бы приобрести еще держатели для пальчикового театра, костюмы для инсцинирования,маракасы, побольше наглядного материала.
4. Разнообразие игрушек и материалов, их доступность, регулярность обновления. Наш центр музыкально-театральный постоянно обновляется. В этом учебном году силами воспитателя и родителей сделаны пальчиковый театр, теневой, настольный, конусный, появился новый театр «Буратино», обновлены шумовые и музыкальные игрушки. На этом работа не останавливается и родители вовлеченные с детьми в творческий процесс продолжают приносить что-то новое и интересное сделанное совместно с детьми.