Ирина Иванова
Развивающая игра «Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения» (Л. Выготский)
Публикация «Развивающая игра „Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
«Геометрик» – это настольная игра, которая способствует развитию исследовательских интересов (усвоение обобщенных знаний и способов действия, дает возможность сенсорному, психомоторному, когнитивному развитию (развитие мелкой моторики рук, дифференцированного восприятия, развитие сенсомоторной памяти) ребенка, а также развитию его творческого потенциала. Кроме того, «Геометрик» развивает логическое и пространственное мышление, воображение, а так же способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
С помощью доски с кнопочками и резинок дети могут самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.
принцип психологической комфортности (создается предметно – пространственная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов);
– принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);
– принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное “открытие” его детьми);
– принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности).
Цель игры:
Способствовать познавательно – математическому развитию детей.
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико -математических представлений у детей;
6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Этапы работы с «Математическим планшетом» :
Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.
Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд).
Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д.
Добавить упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.
Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.