Ирина Гурова
Развивающая игра «Лепим снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Лепим снеговиков», главной целью которой является развитие связной речи. Эта игра всегда вызывает интерес детей, так как предусматривает их активную деятельность. Материал для игры сделан из картона, но можно изготовить его и из других материалов, например, из фетра. Игру можно использовать как в индивидуальной, так в и групповой работе с детьми.
Задачи:
Публикация «Развивающая игра „Лепим снеговиков“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Снеговик
- Снеговик. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
- Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ о предмете (снеговике).
- Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числительные с прилагательными и существительными.
- Развивать зрительное восприятие (цвета, формы, величины).
- Развивать слуховое внимание и слуховую память.
- Развивать конструктивные способности, творческое воображение, ориентировку на плоскости, количественные представления.
- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).
Материал для игры: детали белого цвета для фигур трёх снеговиков (круги и овалы разной величины для комков); детали для украшения, оформления снеговиков: геометрические фигурки разного цвета, формы, величины; 3 разноцветные метёлки. При желании можно использовать листы цветного картона для фона.
Варианты проведения игры и игровых упражнений разнообразны в зависимости от возможностей воспитанников и поставленных задач. Вот некоторые из них.
«Лепим снеговиков». Ребёнок и взрослый сидят рядом за столом и конструируют снеговиков по собственному желанию. После этого взрослый даёт образец рассказа, описывая своего снеговика, например: «У моего снеговика маленькие чёрные глаза, нос морковкой. Он весёлый – улыбается. На голове у снеговика большое красное ведро. На туловище снеговика – пять зелёных круглых пуговиц У него длинные овальные руки. В правой руке мой снеговик держит жёлтую метлу». Затем ребёнок составляет рассказ-описание своего снеговика.
«Слепи какого хочешь снеговика и расскажи о нём». Один ребёнок или несколько детей конструируют «лепят» снеговиков по собственному желанию и рассказывают о них педагогу и друг другу.
«Слепи снеговика по памяти». Ребёнок слушает описательный рассказ о снеговике. Его может рассказать как взрослый, так и другой ребёнок. После этого ребёнок «лепит» снеговика по памяти и рассказывает о нём.
«Снеговик сломался» («Что изменилось?»). В этом случае дети зрительно запоминают снеговика, которого «слепил» взрослый или другой ребёнок. После этого изображение ломается или изменяется (это зависит от поставленной цели, а ребёнок восстанавливает его и составляет рассказ.
Успехов!