Любовь Гурьдюмова
Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".
Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
Задачи:
1. Формировать конструктивное воображение
2. Учить применять полученные знания и умения в игре.
3. Закреплять умение обозначать пространственные отношения на плане, конструировать по координатам
Материалы: Развивающий планшет для детей «Геометрик» с набором цветных резиночек. Листы с копией полянки Ромбика для нанесения узоров. Презентация.
Публикация «Игра-соревнование с использованием планшета „Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Слайд 1. 2. Почему то на полянке нет сегодня Ромбика. Видимо он пошёл погулять по волшебному лесу. Давайте его поищем.
Слайд 3.
Воспитатель: посмотрите, Ромбика нигде не видно. Ой, кто это. Слайд 4. Я узнала его, ребята. Это злой тролль. Он наслал злые чары на паучка Ромбика и тот блуждает в лесу и не может найти дорогу домой. Нужно непременно помочь Ромбику! Как же это сделать? Вспомнила! Тролли бояться духа победы. А вы, ребята, знаете, что такое дух победы (ответы детей). Дух победы – это когда кто – то соревнуется между собой и выигрывает в соревнованиях, тогда сразу приходит - дух победы. Значит нам нужно устроить соревнования. Согласны? Давайте разделимся на две команды. У кого красные планшеты – первая команда, синие –вторая, зелёные – третья.
Теперь нам надо выполнить три задания. Только помните, дух победы приходит к старательным и дружным ребятам.
Воспитатель:
Первое задание: назови адрес кнопочки. Давайте вспомним, что такое адрес. (ответы детей). Вы находите адрес, который я назову, и вешаете на него кружок. Первая команда: В1,А4, Д4. Вторая команда: А3, В1, В5. Третья команда: Б1, Б4,Д3.
Второе задание: соедините кружки, скажите, какая фигура у вас получилась. (дети выполняют задание. У всех получился треугольник – вспоминаем признаки треугольника).
Третье задание: выложи узор. Ребята, сейчас вам нужно по схеме построить узор. Выполнять задание нужно всей командой, по очереди и дружно. (дети выполняют узор на планшетах по схеме).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, были дружными и дух победы пришёл к нам, вы чувствуете это? Ведь вы все победители, т. к. не испугались злого тролля и стали помогать Ромбику.
Слайд 5. 6. Посмотрите, злой тролль испарился и Ромбик вернулся к себе домой, на любимую полянку! Ура!
Воспитатель: Ромбик рад, что он дома и хочет поиграть с вами.
Физминутка «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены
А за ним ходили детки.
Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель:
Ребята, вы рады, что мы избавились от злого тролля и вернули паучка домой? Предлагаю выложить на планшетах слово УРА. А сделаем мы это так: первая команда выложит буквы У, вторая Р, третья А. (воспитатель пишет буквы на доске, дети выкладывают на планшетах).
Давайте встанем по очереди У - Р – А.
Давайте попрощаемся с Ромбиком. И пусть он знает, что мы всегда готовы прийти к нему на помощь, потому что мы друзья!