Елена Рябухина
Развивающая беседа по блокам Дьенеша как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая беседа по блокам Дьенеша, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Ребята, сегодня мы снова с вами поработаем с кругами Эйлера и блоками Дьенеша.
- Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Ираида, какого цвета фигуры ты видишь? (ответ ребёнка)
- Полина, какой формы фигуры? (ответ ребёнка)
- Саша, какой формы фигуры? (ответ ребёнка)
- Стёпа, фигуры какой толщины ты видишь? (ответ ребёнка)
А теперь найдите две одинаковые фигуры.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ираида найди одинаковые фигуры. (ответ ребёнка)
- молодцы.
- Сегодня мы с вами поработаем с карточками на которых есть условные обозначения.
- Я предлагаю в жёлтый круг положить карточку с условным обозначением -жёлтые толстые фигуры.
- В красный круг карточку с условным обозначением - красные тонкие фигуры
- А в синий положим перечёркнутый треугольник
- Ираида, скажи нам пожалуйста какого цвета фигуры мы будем выкладывать в жёлтый круг? (ответ ребёнка)
- Полина, какие фигуры мы будем выкладывать в красный круг? (ответ ребёнка)
- Стёпа, что мы положим в синий круг? (ответ ребёнка)
- И так, начинаем работать.
- молодцы.
- Саша, скажи, пожалуйста, какие фигуры остались на тарелке? (ответ реебёнка)
- А теперь определим сколько множеств у нас с вами получилось?
- Ираида, сколько множеств у нас получилось. (ответ ребёнка)
- Ребята, давайте оставшиеся фигуры положим за кругами.
- Полина, сколько сейчас получилось множеств? (ответ ребёнка)
- Правильно
2 задание
- А теперь у нас следующее задание. Я предлагаю в красный круг положить карточку с условным обозначением - жёлтый цвет, а в синий круг – карточку на которой нарисован квадрат.
- Стёпа, какие фигуры мы должны положить в красный круг? (ответ ребёнка)
- Ираида, в синем кругу должны быть какие фигуры? (ответ ребёнка)
- Очень хорошо, начинаем выполнять задание.
- Но есть у нас одна фигура - это жёлтый квадрат, которая может входить и в красный круг и синий.
-Как же нам сделать так, что бы он был и в красном и в синем круге?
- Стёпа, что нужно сделать? (ответ ребёнка)
- Теперь у нас жёлтый квадрат входит и в красный круг и в синий.
- Но я вам открою одну тайну, можно ещё сделать по другому, положить круги на пересечение и жёлтый квадрат положить в то пространство, которое образовалось между синим и красным кругами.
- Теперь посмотрите, что у нас получилось. Жёлтый квадрат входит и в синий и красный круги.
- Молодцы, сегодня вы все хорошо справились со всеми заданиями. Я рада, что вы сегодня были со мной. Большое вам спасибо за работу.
Видео: https://www.youtube.com/embed/kOfGsp9trDk