Антонина Ващенко
Развиваемся, играя
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваемся играя
Эмоциональное воспитание дошкольника – задача не из самых простых. Ведь словарный запас поначалу у него явно недостаточный, чтобы обозначить переполняющие его чувства. И все же основы эмоционального словаря закладываются в раннем детстве. Очень важно научить малыша узнавать свои собственные эмоции, настроения, переживания, выражать их приемлемыми способами. А еще тому, что своим настроением можно управлять. Для этого родителям стоит вместе с малышом овладеть доступными способами расслабления, снятия эмоционального напряжения - игрой. Играя ребята научаться контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающем миром.
Публикация «Развиваемся, играя» размещена в разделах
Развивая эмоциональную сферу ребенка, постарайтесь учесть ряд моментов.
. Научите ребенка разделять эмоции и поступки.
. Объясните, что чувства не делятся на «плохие» и «хорошие». Злость иногда помогает собраться и справиться с тем, что до сих пор не получалось. Чувство страха заставляет быть осторожным и помнить о правилах безопасности.
. Пополняйте активный словарь ребенка словами, обозначающими различные эмоциональные состояния. Помогут вам в этом любимые литературные произведения или мультфильмы. Какие чувства испытывают
герои: одиночества, радость, смущения, гордость гнев, восторг?
Игры и упражнения, развивающие социально-эмоциональную сферы
Игра «Назови ласково».
Цель: Развивать позитивное самовосприятие.
Ход: Ребенок называет себя именами, которые ему нравятся.
Игра «Комплименты»
Цель: Развитие умения выражать свое отношение к другому через слово, действие.
Ход: Дети и взрослые говорят друг другу комплименты, говорят друг другу добрые слова.
Игра «Я чувствую»
Цель: Развитие внимания к эмоциональным состояниям других.
Ход: Детям раздаются карточки с изображением различных эмоций. Ребенок называет изображенное чувство и говорит, когда он его испытывает.
Игра «Руки»
Цель: Развитие умения принимать настроение других людей.
Ход: Дети работают в парах. Ведущий предлагает : познакомиться с руками, поссориться руками, помириться руками, удивиться руками.
Игра «Наоборот»
Цель: Осознание и принятие себя, своих черт характера.
Ход: Тот, кому кинули мяч, называет противоположное качество: добрый – злой.
Игра «Назови героя»
Цель: учить соотносить эмоциональные состояния и их внешние проявления с героями сказок.
Ход: Взрослый называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки.
Игры, помогающие снизить агрессию и освободиться от эмоционального напряжения
Игра «Сбрось усталость»
Цель: Расслабиться, снять усталость.
Ход: Встать, ноги на ширине плеч, согнуты немного в коленях, руки свободно опущены. А еще расправь пальцы, склони голову к груди и слегка приоткрой рот. Попробуй покачаться из стороны в сторону, вперед и назад, резко тряхни головой, руками, ногами, всем телом.
Волшебные путешествия
Цель: Снять стресс восстановить энергию.
Ход: Например, можно создать свой «остров» с помощью простыней, подушек и игрушек. выполняются упражнения в течении 3 минут. Спрашивать можно о том, что или кто ему не нравиться? Чего он боится? С кем бы хотел оказаться рядом?
Таким образом, если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.