АЛЁНА МОСКАЛЁВА
Детско-родительский практикум «С друзьями общаемся — эффективно развиваемся!»
▼ Скачать
Детско-родительский практикум
Тема: «С друзьями общаемся – эффективно развиваемся!»
Участники: дети и родители старшей группы №1 и группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по ФИЗО, воспитатель.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к совместной деятельности через проведение практикума.
Задачи:
- развивать умение работать в команде;
Публикация «Детско-родительский практикум „С друзьями общаемся — эффективно развиваемся!“» размещена в разделах
- формировать стремление к достижению общих командных результатов, единой цели;
-способствовать снижению тревожности, страхов, связанных с самопрезентацией;
- развивать эмпатию, сопереживание;
- стимулировать развитие психических процессов;
- развивать быстроту реакции;
- развивать умение соотносить символы с количеством, осуществлять счетные операции;
- закреплять названия основных цветов и их оттенков.
Оборудование и материалы: короб с отверстиями для рук, проектор, музыкальное сопровождение, видеоролик «Дружба-это здорово!».
Структура проведения:
1. Приветствие.
2. Просмотр видеоролика «Дружба-это здорово!»
3. Анонс предлагаемого мероприятия.
4. Знакомство участников.
5. Проведение педагогом-психологом игр и упражнений на сплочение.
6. Проведение учителем - дефектологом развивающих игр и упражнений.
7. Проведение воспитателем игр-путаниц.
8. Проведение инструктором по ФИЗО комплекса общеразвивающих упражнений.
9. Прощание.
Ход:
Дети и родители проходят в зал и располагаются на стульях.
Психолог: - Уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии! Для того чтобы обозначить тему сегодняшней встречи, предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик (просмотр видеоролика «Дружба-это здорово!»).
Психолог: - Итак, цель нашей встречи сегодня – показать вам, что умение сотрудничать, договариваться и дружить – не менее важная задача, чем развитие интеллектуальных способностей ребенка, так как детская тревожность, связанная с неприятием детьми друг друга, в конечном счете, может отрицательно сказаться и на успеваемости. Мы постараемся, чтобы по итогу нашей встречи, на вопрос «А вы умеете дружить?» вы дали утвердительный ответ.
Для начала, разрешите мне представить педагогов, участвующих в сегодняшней встрече (представление педагогов). Для того чтобы вы могли обращаться друг к другу по имени, предлагаю оформить бейджики (родители вписывают свои имена).
Психолог: - Все мы с вами, безусловно, разные, но есть много фактов нас объединяющих, и сейчас мы в этом убедимся. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру
«Встаньте те, кто…».
Задания для игры:
- покружитесь все, кто любит мороженое;
- поднимите руки вверх те, кто любит плавать;
- скажите «бип» те, кто водит автомобиль;
- присядьте те, кто ложится спать вовремя;
- громко скажите «Я» все, кто убирает игрушки на место;
- покружитесь все, у кого есть сестра;
- подпрыгните те, у кого есть брат;
- скажите «ой-е-ей» те, кто заставляет себя сидеть на диете;
- надуйте щеки те, кто не умеет дружить;
- крикните «Ура!» все, у кого есть друг.
Психолог предлагает участникам организовать круг ( чередованием: родитель-ребенок-родитель и т. д.)
Психолог: - Здорово у нас с вами получилось! И теперь, когда мы узнали друг друга лучше, предлагаю пройти испытание на доверие. Упражнение, которое я предлагаю выполнить, называется «Свеча» (по жребию, один из участников становится в центр круга и, опустив руки вдоль туловища, не сгибая ног, с закрытыми глазами «падает», а задача остальных участников – поймать падающего).
Психолог: - Думаю, что для многих из нас это задание стало настоящим испытанием, и я поздравляю вас с успешным его прохождением! Для подкрепления наших доверительных отношений предлагаю поиграть в игру «С кем я подружился?» (дети с родителями по команде педагога просовывают в отверстия короба правую руку и пытаются на ощупь найти руки друг друга и обменяться рукопожатием).
Психолог: - А теперь задание усложняется – дети будут искать руки детей, а родители-родителей (участники выполняют задание).
Психолог: - Я вами горжусь, все были внимательны и быстро отыскали свою пару! Ну а сейчас я передаю слово учителю-дефектологу Анастасии Викторовне. С ней вы вспомните названия цветов, повторите цифры, немного порисуете. И чем дружнее вы будете выполнять задания, тем быстрее с ними справитесь.
Дефектолог: Давайте встанем врассыпную и поиграем в игру «Дотронься до.». Хорошо рассмотрите друг друга, запомните, кто во что одет и какого цвета у присутствующих одежда.
Я буду предлагать: «Дотронься до. синего!» Все должны сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этой части одежды (дети и родители выполняют задание).
Дефектолог: Следующая игра называется «Строим цифры». Давайте разделимся на две команды. Все должны свободно передвигаться по помещению. После того, как я назову какую-нибудь цифру, участники каждой команды должны ее все вместе выстроить из себя, за то время, пока я буду считать до 10.
Дефектолог: Молодцы! А для следующей игры, которая называется «Рукавички», нам с вами понадобится умение договариваться друг с другом и быстро и аккуратно закрашивать.
Итак, перед вами лежат вырезанные из бумаги рукавички, для каждой из них есть своя пара. Вам нужно разойтись по залу и по команде взять рукавичку для себя, а затем найти участника, у которого рукавичка точно с таким же орнаментом как у вас. Затем, подойти к любому столу и при помощи трех карандашей разного цвета раскрасить их одинаково (участники выполняют задание)
Дефектолог: Я передаю слово Алене Владимировне. Для выполнения ее заданий вам потребуется быть внимательными и дружными.
Воспитатель: - Предлагаю вам сесть на стулья и отгадать загадки дедушки Архипа.
Вопросы хитрые задам
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный- тогда
Скажите громко слово «да».
- Откройте мне один секрет:
Живут жирафы. В ТУНДРЕ?.
- Пасутся в АРКТИКЕ стада
Коров и коз рогатых?.
- В тени- «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надеваем?.
- Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?.
- Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?.
- Ни к чему весь этот спор- резать ткань бери.
(не топор, а ножницы)
- А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах?.
- И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
- По снегу две полоски- след
Медведь прошёл по снегу?
- Друзьям ты говоришь : «Привет!»
И взрослому ТАК скажешь?
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам послушать, как гном Путалка изменил любимые стихи А. Барто, переписывая их в тетрадь. Слушайте внимательно, и, там где необходимо исправляйте.
Идёт медведь качается
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
---
Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч.
---
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
---
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме.
---
Нет, напрасно мы решили
прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
---
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
---
Спать пора!
Уснул волчок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный ёжик лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
---
У меня живёт телёнок,
Я сама его пасу.
Я телёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
---
Горит на солнышке
Цветок,
Как будто я огонь зажёг.
---
Зайку бросила лентяйка,-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Молодцы, здорово у вас получилось справиться с этим заданием! Передаю слово инструктору по физической культуре. Наталья Александровна научит вас интересным играм, которые не только разовьют силу и ловкость, но и помогут еще крепче сплотиться вашей команде.
Инструктор: - Предлагаю всем встать врассыпную и выполнить интересную гимнастику вместе с мультяшными героями (мультгимнастика).
Инструктор: - А сейчас в два круга становись!
1 Задание «Ниточка-иголочка»
Участвуют 2 команды. Взрослые образуют внешний круг, выстраиваясь, на расстоянии двух шагов друг от друга, взявшись за руки, дети образуют внутренний круг, взявшись за руки. Каждой команде дается обруч. По сигналу команды продевают обруч через себя, не расцепляя рук. Побеждает команда первой выполнившая задание.
2 задание. «Птички в клетке»
Участвуют 2 команды. Каждой команде предлагается «клетка», в которой находятся мячи разного размера. Задача команды: одновременно при помощи гимнастических палок вынуть мячи из клетки и сложить в обруч.
3 задание. «Не зевай, дружно поднимай»
Командам выдаются небольшие деревянные круги, к которым прикреплены веревки, длинной 1 м. В центре круга стоит деревянная кружка, заполненная водой. По сигналу команды должны поднять вверх предложенный круг, используя натянутые веревки, так, чтобы не пролить содержимое кружки.
Психолог: - Наша встреча подходит к концу. Давайте встанем в круг и дружно ответим на мой вопрос: «А вы умеете дружить!» (участники мероприятия дружно отвечают на вопрос).