Вера Ведищева
Развитие речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группы «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Автор ВедищеваВВ
Цель: обучение детей рассматриванию сюжетной картины, вовлечение их в разговор.
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе, Рассматривание сюжетной картины „Дети играют“, Дидактическая игра „Что изменилось?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи: 1)продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; (учить характеризовать местоположение предметов);
2)Развиватьречь,память, восприятие, речь;
3) Воспитывать усидчивость, любознательность, желание помочь гостю.
Оборудование и материалы: Игрушка- малыш, сюжетная картинка «Дети играют» из серии В. В Гербовой, 4 игрушки для дидактической игры, русская народная сказка «У страха глаза велики».
Ход занятия:
1. Вводная часть. Психологическая разминка «Собрались все дети в круг»
В: Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Хотите узнать, тогда садитесь на стульчики, а посмотрю.
В: Посмотрите, кто к нам пришел. Это Малыш. Давайте поздороваемся. (здороваются)
Ребята, а Малыш принес с собой картину и просит вас о помощи. Просит, чтобы мы помогли ему рассмотреть эту картину.
В: Что делать? Поможем Малышу? Как мы можем помочь?
Молодцы! Мы сегодня вместе с малышом будем учиться рассматривать очень яркую картину.
2. Основная часть.
В: Эта картина называется «Дети играют». Как вы думаете, во что играют малыши на картине?»
Демонстрация картины.
В: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто нарисован на картине? Что они делают?
В:Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
Дети : Зеленые, сиреневые, синие.
В: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановилась (Что)
Дети : Машина
В: Какая машина?
Дети : Большая синяя грузовая машина.
В: А в кузове…
Дети : Кубики.
В: Ребята, почему машина стоит?
Дети : Арка, узка для этого грузовика.
В: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. Какая она?
Дети : Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.
В: А проедет ли эта машина под аркой?
В: - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.
Физминутка «Все ребята дружно встали»
В: Ребята, а Малыш слышал, что недавно вы познакомились с новой р. н. сказкой, в которой заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего и не было.
Как называется эта сказка?
Дети :«У страха глаза велики»
В: : «Бабушка решила, что на нее напал… (медведь, внучке померещился… (волк,курочка была уверена, что ее хотела съесть… (лиса, а мышке померещился… (кот-разбойник)».
В: Послушайте отрывок из сказки «Воду зачерпнут. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
У бабушки вода плещется как? (Тре-е-х, пле-е-х.) (хор. и инд. ответы)
У внучки как плещется вода? Трёх-плёх.
У курочки как плещется вода? Трех-трех, плех -плех.
У мышки как плещется вода? Трех-трех-трех,плех-плех-плех.
В: Молодцы! А Малыш хочет с вами еще поиграть.
Д / и «Что изменилось»
В: Малыш принес еще игрушки. Какие?
В: Где расположены игрушки на столе (выяснение расположения игрушек на
столе :у края, по середине, сзади, спереди).
В: Теперь закрыли глазки, а Малыш поменяет местами игрушки. Что
изменилось? (повторить иргу 2-3 раза)
3. Заключительная часть.
Кто сегодня у нас в гостях? Смогли мы помочь Малышу? Как? Чему еще учились? Малыш благодарит вас всех за помощь.
Прощание.