Папки-передвижки

Развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»

Щанкина Олеся
Развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Освоение звукового анализа слов»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 20)

Программное содержание.

Публикация «Развитию речи и основы грамотности в старшей группе „Освоение звукового анализа слов“» размещена в разделах

Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.

Материал.

Демонстрационный: доска, указка, мел, картинка-схема слова паук, фишки красного, синего и зеленого цветов, предметные картинки, на которых изображены конь, лук, кит, юла, стол, стул, окно, трех-, четырехзвуковые схемы слов.

Раздаточный: картинки-схемы слова паук, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

Воспитатель:

Чики- чики- чики- чок, здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать, где ты, добрый старичок? Тишина. пришел Молчок.

Не спугни его смотри, т-с-с-с, ничего не говори.

Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.

Ответы детей…

Игра "Кто внимательный?". Воспитатель называет гласные и согласные звуки (твердые и мягкие, а дети показывают соответствующие фишки.

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы.

Звуковой анализ слова "ПАУК". Воспитатель обращает внимание детей на звуковую форму слова (стечение согласных звуков).

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок,

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (ПАУК)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ПАУК". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ПАУК"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный А, У).

Воспитатель: какой первый звук

Дети: ответы

Воспитатель: какой четвертый звук

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «ПАУК»

Воспитатель: Ребята продолжаем с вами играть.

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка

"Головою 3 кивка".

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту)

Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.

Игра "Живые звуки". К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова ПАУК. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания, например: "Звук п, спой свою песенку. Звук а, хлопни в ладоши. Звук у, присядь три раза. Звук к, назови свою пару (кь)".

Воспитатель: Ребята следующее задание.

Игра "Какой звук заблудился?".

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

А. Шибаев

Игра "Подбери картинку". На доске предметные картинки, внизу– схемы слов, состоящих из 3–4 звуков. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»
Опубликовано: 26 января 2021 в 08:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся (УИ 1816998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД