Получи документы

Развитие эмоциональный отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности

Марцинкевич Ангелина
Развитие эмоциональный отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности
▼ Скачать

Развитие эмоциональный отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности

Музыкальный руководитель: Марцинкевич Ангелина Александровна

МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №2» ДО №1; ДО №3

г. Санкт-Петербург

Публикация «Развитие эмоциональный отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности» размещена в разделах

Аннотация. Статья посвящена развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в певческой деятельности. Актуальным является то, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников недостаточно используются возможности музыки, певческой деятельности, содержанием которой являются чувства, эмоции, настроения. Статья раскрывает систему работы музыкального руководителя по данному направлению.

Ключевые слова: дошкольник, музыка, искусство, эмоции, чувства, певческая деятельность, игра

Эмоциональная сфера детей наиболее благоприятно развивается в дошкольном возрасте. Взаимодействие детей с искусством помогает ребенку понимать свои собственные эмоции и чувства, выражать их звуками, красками, движениями, словом.

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей остается важной и актуальной. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6.) говорится о развитие ценностно - смыслового восприятия произведений музыкального искусства.

Мною была изучена методическая литература в области применения певческой деятельности в вопросе воспитания эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Работы известных педагогов-музыкантов Э. Б. Абдуллиной, Д. Б. Кабалевского, О. П. Радыновой, Н. А. Ветлугиной, и др.

После изучения трудов которых, была поставлена

цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе певческой деятельности.

Цель реализовывалась через ряд задач.

1. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на музыкальное песенное произведение в словах, мимике, движениях, игре на музыкальных инструментах, детском творчестве

2. Способствовать развитию умения передавать эмоциональный характер песни

3. Развивать интерес к певческой деятельности у старших дошкольников

4. Обогатить РППС по музыкальному воспитанию дидактическими играми и пособиями, обеспечивающих развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников.

5. Повышать компетенцию воспитателей в вопросе формирования певческих навыков у детей, как одно из средств воспитания эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством музыки.

6. Способствовать партнерским отношениям с семьями воспитанников в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости детей посредством певческой деятельности.

Данная работа была выстроена по следующим направлениям:

Организация взаимодействия с детьми по развитию эмоциональной отзывчивости в процессе певческой деятельности

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Реализация взаимодействия с детьми состояла из трё х этапов:

1 этап направлен на развитие эмоционального и слухового компонентов музыкальности ребенка.

Задача: Побудить эмоциональный интерес к песне, желание ее выучить и исполнять

Важно, чтобы дети почувствовали настроения, переданные в музыке, высказались о характере песни в целом, смене настроении в ее частях. Свои музыкальные впечатления о прослушанной песни дети передают с помощью театра настроений.

На 2 этапе начинается разучивание песни (на протяжении 3-5 занятий).

Задача: Овладение певческими навыками, и воспроизведение эмоциональной выразительности песни.

На этом этапе большую роль приобретают упражнения: пение попевок, потешек и считалок, пение мелодии с желанием, спокойно, с правильным дыханием, естественно без крика. Для того, чтобы дети быстро запомнили песню, помогаю вопросами («Как начинается первый куплет?», «О чем поется во втором? «Какой куплет тебе нравится больше всего?»).

3 этап — закрепление

Задача: Свободное исполнение песенного репертуара, передавая эмоциональность и отзывчивость на песню.

Большое значение для закрепления певческих навыков и эмоциональной отзывчивости имеют игры с пением, а также пение с игрой на музыкальных инструментах. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик на деятельность и содержание песенного произведения. Важно в каждом ребенке поддерживать заинтересованность, помогать детям, освобождаться от напряжения, стеснения, как результат - положительный эмоциональный отклик ребёнка.

Мною проводилась фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная песенная деятельность, направленная на развитие эмоций. Это исполнение русской народной песни «Зима» (с солистом, распевание «Поезд», пение по цепочке, музыкально-ритмические движения с использованием атрибутов, использовалась театральная деятельность и др.

Предлагаемый подход к работе по воспитанию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников в процессе певческой деятельности обеспечивает создание образовательной среды, основанной на личностно-ориентируемом подходе, реализуемой через игры и игровое оборудование, игровые приемы, что в наибольшей степени способствует развитию певческих навыков и в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО. Мною был создан «Лэпбук эмоций», «Мое песенное настроение. Музыкально - дидактические игры: «Эмоциональные рукавички», «Театральные этюды», «В гостях у песенки». Была собрана аудиотека «Мелодии природы». В своей работе я широко использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры и викторины, что вызывает у детей положительные эмоции и интерес.

Развитии эмоциональной отзывчивости у детей в процессе певческой деятельности - это деятельность, реализующаяся в системе. Поэтому работа проводится в сотворчестве с воспитателями, которые организуют и проводят с детьми следующую работу: работа с дикцией детей, артикуляционная гимнастика, разучивание чистоговорок и скороговорок, речевые игры и упражнения, развивающие игры голосом и т. д.

Родители являются первыми воспитателями своих детей. Нам важно, что бы они были нашими партнерами. Для них мною проводятся консультации: «Развиваем эмоции в песне», «Охрана детского голоса», «Пойте на здоровье», «Мелодии для самых маленьких», «Колыбельные песни – лирика материнства». По просьбе родителей размещаю тексты разучиваемых песен. Привлекаем родителей к совместным праздникам, досугам, тематическим мероприятиям. Регулярно размещаю информацию о музыкальном воспитании детей на сайте детсада.

Можно сделать вывод о результате проделанной работы:

1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальное песенное произведение в словах, мимике, движениях, игре на музыкальных инструментах, детском творчестве

2. Дети при пении передает интонационно эмоциональную отзывчивость на произведение, эмоциональный характер песни

3. Поют спокойным естественным голосом, выразительно и музыкально

4. Сформировалось умение инсценировать песню, проявляя творчество

5. Дети проявляют интерес к песенному творчеству, исполняют песни с удовольствием; не только на музыкальных занятиях, а также на прогулке, во время образовательной деятельности в группе на физкультминутке, в режимных моментах, в игровой деятельности

Закончить статью хотела бы словами великого педагога В. А. Сухомлинского «Если в детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами».

Используемая литература

1. Выродова И. Музыкальные игры в жизни особого ребенка. «Музыкальный руководитель» № 5 – 2012

2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренаж [88-90 c]. – СПб. : Лань, 1996. – 192 с.

3. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста». Москва: Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007

4. Кацер О. В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г

5. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., Просвещение, 1985.

6. М. Ю. Картушина Вокально-хоровая работа в детском саду - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010

7. Тарасова К. В. Музыкальная работа и руководство ее в дошкольном учреждении. Музыкальный руководитель № 1 – 2007

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональный отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности
Опубликовано: 19 мая 2023 в 06:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональный отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марцинкевич Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД